Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, бронировала отель на сайте Островок 14 апреля
Добрый день. Подскажите, бронировала отель на сайте Островок 14 апреля. Внесена была полная сумма за проживание , но случилась непредвиденная ситуация в Дубае -стихийное бедствие. Заселение в отель предполагалось 22 апреля . Наши туристы не могли уехать из страны, аэропорты переполнены. Компания Островок отказывается возвращать денежные средства, т.к я решила отменить бронирование. Я им объясняю ,что обсурдно ехать в страну , из которой улететь будет сложно впоследствии . В новостях передают, что отели переполнены . Что можно сделать?
- IMG_4286.png
Добрый день.
Наши туристы не могли уехать из страны, аэропорты переполнены.
Подскажите они не получали документы от авиакомпании о невылете?
Здравствуйте!
В абз. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» указано
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Размещение и проживание, то есть услуги отеля — это часть туристского продукта.
В Вашем случае произошла ситуация, из-за которой отдых может быть не безопасным, поэтому Вы вправе вернуть свои деньги без уплаты штрафов.
Сейчас Вам необходимо направить письменную обоснованную претензию в адрес отеля с требованием вернуть деньги, если по итогу рассмотрения претензии Вам откажут, Вы можете обратиться в суд.
Обращаю Ваше внимание, что претензию необходимо направлять в адрес отеля (продавца), а не агрегатора Островок, так где Вы бронировали отель, либо на квитанциях, должно быть наименование отеля и адрес.
У них наверняка есть форма обращения или электронная почта, отправляйте в электронном виде.
В суд можете обращаться по адресу своего места жительства, в связи с тем, что такое право указано в ч. 7 ст. 29 ГПК РФ.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.
Сам Островок — представляет собой агрегатор по размещению информации об отелях с целью их последующего бронирования.
И отношения с ним строятся на основании правил бронирования размещенных на его сайте.
https://ostrovok.ru/legal/order/agreement/bg/10/
Согласно условиям которого бронирование предполагает собой самостоятельную услугу.
В дальнейшем согласно Правилам
Правила возврата средств, также определены Правилами
Таким образом, юридически сам Островок обязательства перед Вами за возврат средств не несет.
Данные обязательства возникают у Вас перед отелем, в который должна быть направлена предоплата.
Поскольку они распространяют свои услуги на территорию РФ в данном случае допустимо применение законодательства РФ.
В частности, отказаться от бронирования Вы вправе на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» с условием удержания исполнителем фактически понесенных им затрат на оказание Вам услуг.
Свой отказ от бронирования Вы вправе в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» передать через Островок, который обязан направить его непосредственно в отель.
В этой связи Островок свои обязательства согласно действующему законодательству и Правил бронирования перед Вами исполнил.
При полученном отказе в возврате средств — Вы не лишены возможности обращения в суд, который, учитывая Ваше право на отказ от бронирования вынесет решение в Вашу пользу.
Тут проблема его исполнения, поскольку сам отель находится в Дубае, а между РФ и ОАЭ нет договора о признании и исполнении решений судов.