8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Какие льготы и сертификаты положены вдове участника ВОВ?

Бабушка 26.июня 2014 года исполнится 103 года,вдова участника ВОВ, инвалида 3 группы, замужем больше не была. Муж умер в 1998-1999 году. Прописана и проживает с дочерью и зятем в доме площадью 80 м.кв. Имеет ли право на получение жилищного сертификата или денежной компенсации . Куда для этого нужно обратиться? На какие законы ссылаться? Какие нужны документы?

, Марина, г. Воронеж
Владимир Сошенко
Владимир Сошенко
Юрист, г. Великие Луки

Марина, здравствуйте

Согласно п.«а» ч. 1 ст.2 ФЗ «О
ветеранах» к участникам Великой Отечественной войны также относятся
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную
службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся
в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в
период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите
Отечества. Ч.2 ст.4 ФЗ «О ветеранах» установлено, что военнослужащие, ставшие
инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при
защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в
районах боевых действий в периоды, указанные в ФЗ «О ветеранах», пользуются
мерами социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем, установленными
для инвалидов Великой Отечественной войны.

Пп.«з» п.1 ч.1
ст.2 и п.4 ст.17 ФЗ «О ветеранах» установлено, что военнослужащие, в том числе
уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях,
учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей
армии, в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев,
военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный
период, подлежат обеспечению жильем как участники Великой Отечественной войны.
Вышеприведенное положение Закона «О ветеранах» следует применять в части установления
периода боевых действий по защите Отечества и распространять на граждан,
находившихся в период ведения боевых операций по защите Отечества в составе
действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года.

Согласно ст.14 указанного закона
инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4)
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой
Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых
действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1
января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи
23.2 указанного закона. Инвалиды
Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки
по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны
обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Кроме того, согласно ст.21 закона
меры социальной поддержки членам семей погибших (умерших) участников Великой
Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется:

3)
супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны,
не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

В
силу Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об
обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов,
согласно которому указано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении
жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших
(умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на
ответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах»


Таким образом, она имеет право на льготы. Для этого необходимо в муниципалитет обратиться с заявлением.

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Марина!

Ссылаться нужно на статью 21 Федерального закона «О ветеранах», которой установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. В числе этих мер предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

0
0
0
0

Также в развитие указанной мною нормы Федерального закона принят Закон Воронежской области от 07.07.2006 N 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий», которым установлено, что на территории области ведется специальный единый список граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения (напомню, что в их числе областной Закон также называет супругу умершего участника ВОВ (инвалида ВОВ).

1
0
1
0

Учет лиц, имеющих право на получение субсидии ведется департаментом социальной защиты Воронежской области (ул.Ворошилова, д.14, тел.277-18-17)

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Марина, здравствуйте.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Т.о., если бабушка признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, она должна быть обеспечена жильем.

0
0
0
0

Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

4. В подп. 4 п. 1 комментируемой статьи содержится условие о том, что нуждающимся семьям погибших (умерших) гарантируется получение жилья. Порядок получения жилья зависит от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановка на учет является обязательным условием предоставления бесплатного жилья.

До 1 января 2005 года «вставать» в очередь на получение жилья могли все нуждающиеся. С 1 января 2005 года порядок постановки на учет граждан в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений изменился и теперь производится в порядке и на основаниях, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, действующим с 1 марта 2005 года (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ). По новому законодательству жильем обеспечиваются в основном малоимущие граждане.

В соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

— не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (например, с больным открытой формы туберкулеза);

— проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилье предоставляется нуждающимся по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.

На федеральном уровне порядок подсчета имущества граждан для признания их малоимущими определяется Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года N 17 утверждены Методические рекомендации. В этих Рекомендациях для оценки доходов и стоимости имущества предписано создавать специальные службы (комиссии) органов местного самоуправления.

До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, уполномоченным органам рекомендуется предварительно определить, имеет ли гражданин, гражданин-заявитель основание для признания нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (п. 2.1 Методических рекомендаций). Сам расчет органами местного самоуправления доходов семьи гражданина-заявителя рекомендовано производить на основе сведений о составе семьи этого гражданина.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной формах, в том числе:

— все предусмотренные системой оплаты труда выплаты (зарплаты, стипендии, пенсии и т.п.);

— средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

— доходы от реализации и сдачи в аренду недвижимого имущества и т.п. (подробнее см. п. 3.2 Методических рекомендаций).

Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде. Такие граждане освобождаются от внесения платы за пользование жилыми помещениями (ст. 156 ЖК РФ).

0
0
0
0

///Если ваша бабушка была в свое время признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и встала в очередь на улучшение до 01.01.2005, то да она имеет такое право.///

Олег Столбов, Вы не правы. Если бабушка клиента встала на учет после 01.01.2005 г., она также имеет право на обеспечение жильем. Разница в другом. До 1 января 2005 года «вставать» в очередь на получение жилья могли все нуждающиеся. С 1 января 2005 года необходим статус малоимущего согласно ЖК РФ. Читайте внимательно закон.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Согласно закона О ветеранах и ЖК РФ Ваша бабушка возможно имеет право на получение жилого помещения. Бабушке нужно встать на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, для этого нужно подать заявление в местную администрацию. Но возможен отказ, т.к. может не пройти по кв. метрам.

Статья 21 ФЗ О ветеранах. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:(

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

  3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: 

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; 

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

Статья 51 ЖК РФ Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Так же можно сослаться на Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов»

0
0
0
0
Иветта Архипова
Иветта Архипова
Юрист, г. Челябинск

Марина! Не буду повторять нормы Законов, на которые ссылались коллеги, но есть один ключевой момент, чтобы рассчитывать на какие — либо меры соц. поддержки, в части обеспечения жильем, бабушка должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Учетная норма жилья на одного человека в Воронеже, составляет 11 кв. метров общей площади. Если в доме три человека и 80 кв. метров, то это выше учетной нормы. Для получения жилья дом должен быть признан аварийным или не пригодным для проживания.

1
0
1
0

При всем уважении, но бабушка не будет признана малоимущей. Пенсия вдовы инвалида войны явно выше прожиточного минимума, да и выше уровня пенсии по старости.

0
0
0
0
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Марина!

Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» право на
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны иучастников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года,

Если ваша бабушка была в свое время признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и встала в очередь на улучшение до 01.01.2005, то да она имеет такое право.

Но судя по площади дома, она вряд ли была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

С уважением Олег С!


0
0
0
0

Мы все подумали о жилье, но из вашего вопроса это прямо не следует. Какие денежные компенсации вы имели ввиду? Если на оплату коммунальных услуг,

то ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ предусматривает льготы в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения.

Для это вам необходимо обратиться в местную администрацию или в обслуживающую вас организацию ЖКХ.

Еще раз с огромным уважением к вашей бабушке!

Олег С.

0
0
0
0

К замечанию Безгодова Александра:Олег Столбов, Вы не правы. Если бабушка клиента встала на учет после
01.01.2005 г., она также имеет право на обеспечение жильем. 
Да, но не за счет средств федерального бюджета!!!

Разница в другом. До 1 января 2005 года «вставать» в очередь на получение жилья могли все нуждающиеся. С 1 января 2005 года необходим статус малоимущего согласно ЖК РФ. Читайте внимательно закон. — И при чем здесь статус малоимущего, если члены семей умерших участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

А что касается обеспечения жильем в соответствии с ЖК РФ, то это общий порядок обеспечения жильем малоимущих граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос клиента заключался в обеспечении жильем за счет «жилищного сертификата», а это подразумевает финансирование за счет средств федерального бюджета.

0
0
0
0
Фатима Топуз
Фатима Топуз
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Марина. 

1. Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ:

ст. 21 Меры социальной поддержки членов семей погибших участников ВОВ:

 Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством ( в частности, согласно ст. 15 Закона " О государственном пенсионном обеспечении в РФ" пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере: 1) пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего — 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, - 3 626 рублей 71 копейка в месяц.  2) пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего — 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона - 3 626 рублей 71 копейка в месяц.).

2) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

3)  обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

4) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

7)  при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

8) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.

2. Указ Президента РФ от 26.12.2006 №1455 О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ:

Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее — компенсационные выплаты).

Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

3. Указ Президента РФ от 30.03.2005 №363 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С 60-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 — 1945 ГОДОВ:

Установить с 1 мая 2005 г. дополнительное ежемесячное материальное обеспечение: вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны — в размере 500 рублей;

Кроме того, можете обратиться в Управление труда и соц. защиты по месту жительства бабушки, возможно,  в Вашем регионе имеется доп. законы, предоставляющие гарантии  (соц., жилищные, мед. и др.) вдовам участников ВОВ 

1
0
1
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Чтобы улучшить жилищные условия, бабушка должна нуждаться в улучшении жилищных условий и встать на учет в администрации района

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Положены ли какие выплаты и кому, у брата есть невнебрачный ребёнок
Брат ушел на СВО из мест лишения свободы. Полтора года назад пропал без вести. Положены ли какие выплаты и кому, у брата есть невнебрачный ребёнок
, вопрос №4102968, Антонина, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и
Здравствуйте, ситуация такая. Город Мурманск. Проживали с молодым человеком, забеременела. В браке не состояли. Он ушел на срочную службу в армию, по возвращению отцовство тоже не подтвердили, сливался как мог, дочка записана только на меня была и сейчас тоже. Прописал нас в своей квартире, раз жили семьей, вместе вели хозяйство так сказать (квартира досталась ему давно по дарственной от бабушки, двухкомнатная в деревянном доме), где проживали в дальнейшем соответственно. Сейчас дочери уже 3 года, мы разошлись, я съехала на съемную квартиру, здесь нет возможности сделать временную прописку. До его возвращения были вместе с дочкой прописаны в комнате общежития у моей матери, комната давно досталась ей по договору найма с постоянной пропиской, на данный момент там прописана сама мама и мой брат, он же там проживает. Условия в общежитии очень плохие, по коммуналке за комнату большие долги. Официально я пока не работаю, своего жилищного имущества в собственности не имею. Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и "мою дочь", ссылался на невозможность оформить ему льготы и субсидии (в последствии на заседании не смог сказать какие именно, ему и так ничего не положено), дополнительные расходы по коммуналке, хотя они минимальные, в доме даже нет счетчиков на воду, и устно говорил что может быть будет продавать квартиру в дальнейшем. Заявляла ходатайство о приостановлении производства по делу, подала сама на установление отцовства и назначение алиментом. Делали экспертизу. В начале февраля суд вынес решение полностью в мою пользу, отцовство установили (биологическое, правки в свидетельство о рождении не вносились, документально я все еще единственный родитель), назначили алименты, жду информации от приставов. Отдельно подала заявление на возмещение судебных расходов за днк, по этому поводу заседание еще предстоит в начале мая. Дело и прописках возобновили, истец отказался от части требований, убрал пункт о лишении права пользования жилым помещением дочери, сейчас настаивает только на выписке оттуда меня. Ни на какие уступки и договорённости не идет. Материально практически не помогает, общаться с ребенком я не запрещаю, но инициативы от него нет, говорит что вечно занят и работает, его родители тоже не помогают и не общаются. На последнем заседании судья спросил меня нужна ли мне возможность проживания с ребёнком в той квартире, сначала я сказала что мне и ребенку нужна только прописка (т.к жить с ним вместе уже точно не будем и на съемной для ребенка гораздно лучше условия), потом помощница прокурора наводящими вопросами подвела меня к выводу о том, что право пользования все-таки нужно настаивать сохранить, хотя бы даже для подстраховки, ведь снимаю квартиру я без договора, а это определенные риски. Грубо говоря чтобы если что было куда идти. Истец говорит чтобы я выписывалась и делала временную прописку здесь (опять же, нет такой возможности), прописка ребенку нужна обязательно для получения пособий, прикрепления к детской поликлинике, детского сада. Из-за моего изначально неточного ответа судья заинтересовался комнатой в общежитии где были с дочкой прописаны по её рождению, я была прописана давно, а её прописали автоматически там же, где и меня. К следующему заседанию вроде как суд сам поднимет информацию о комнате (договор найма, какой-то ордер, если честно - так и не поняла что это, по информации нашла что их уже не выдают, и что ордер не положен совершеннолетним, то есть мне). У матери нет доступа к документам на комнату, не уверена что там возможно прописаться, еще есть информация что если я снова там пропишусь - могут как совершеннолетнего обязать выплачивать долг за коммунальные услуги, а такой возможности у меня точно нет и не хочется рисковать. Мама в процессе признания её банкротом.К следующему заседанию по этому делу меня попросили подготовить обоснование своей позиции с учетом всех доводов в письменном виде. Я совсем запуталась, подскажите пожалуйста на какие основания, положения и законы можно сослаться в моей ситуации чтобы сохранить право пользования той квартирой и мне, и дочери (настаивала на сохрании этого права до совершеннолетия ребенка). Очень хорошо, если поможете складно составить всё мнение. И еще такой вопрос, раз он отказался от части требований, могут ли выписать меня, а дочь оставить прописанной у него? Есть же закон о том что место жительства ребенка являеется местом жительства родителей, а юридически я все еще единственный родитель, если все правильно понимаю?
, вопрос №4102781, Дарина, г. Мурманск
Трудовое право
Можно ли так и какие риски и сюрпризы мне ждать?
Я отработала 8 месяцев и беру 2 недельный отпуск, сразу после отпуска хочу уволиться. Можно ли так и какие риски и сюрпризы мне ждать?
, вопрос №4102575, Гость, г. Курск
Социальное обеспечение
Здравствуйте, какие льготы и компенсации получит фельдшер, если будет работать на селе с населением до 50 тыс
Здравствуйте, какие льготы и компенсации получит фельдшер, если будет работать на селе с населением до 50 тыс. человек и заключит программу Земский фельдшер. Работа в Республике Коми, село относиться к району Крайнего Севера
, вопрос №4102615, Лариса Иванова, г. Чебоксары
Семейное право
А главное в какой суд обращаться?
Добрый день, уважаемые юристы! Необходима консультация юриста по разводам. Мы решили развестись с мужем обоюдно. У нас есть сын 2 года и общая недвижимость и машина, купленные в браке. Споров по имуществу нет- муж оставляет все нам с сыном. Сын будет проживать со мной, по этому вопросу споров тоже нет( но необходимо определить место проживание ребёнка со мной в суде) У нас прописка г.Ижевск, проживаем мы в Москве. Недвижимость зарегистрирована в г.Ижевске. Вопрос к уважаемым юристам- с чего начать? Какие документы необходимо подготовить? А главное в какой суд обращаться? И в каком городе? И как долго это дело будут рассматривать. Заранее спасибо!
, вопрос №4102160, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2015