Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли избежать претензий от конкурента, добавив всего одно слово в название магазина?
Здравствуйте. У меня свой магазин товаров для беременных. Поставщик (он же является производителем) разрешил использовать название своей ТМ в названии моего магазина. Но у нас в городе уже есть магазины с таким же названием, принадлежат другому владельцу. Франшизу покупать мне пока не по карману, а разрешение "на словах" меня не устраивает. Да и не хочется, чтобы клиенты нас путали (у нас разная политика цен, обслуживания и т.д.).Так вот вопрос: могу ли я добавить в название всего одно слово, чтобы мой магазин назывался по-другому и в то же время оставался узнаваем для уже наработанных клиентов? Например название "9 месяцев" изменить в "9 счастливых месяцев". Не будет ли это являться смешением названий? И не смогут ли потом производитель и конкурент предъявить мне претензии?
Здравствуйте!
Во-первых, хочется уточнить: под ТМ имеется в виду торговая марка, а правильнее - товарный знак?
Что касается того, что "в городе уже есть магазины с таким же названием". По этому вопросу закон на стороне того, кто обладает приоритетом по дате. То есть имеет значение, кто первый зарегистрировал юр.лицо под соответствующим фирменным наименованием либо кто зарегистрировал Товарный знак.
"разрешение "на словах" меня не устраивает" - совершенно верная позиция. Разрешения на словах и не должно быть достаточно. Необходимо заключить полноценный договор коммерческой концессии.
Ну и относительно собственно смены наименования. Здесь вопрос неоднозначный. Сложно предсказать, как поведет себя правообладатель, и сложно предсказать, на чью сторону встанет суд, если до этого дойдет. Например, судебная практика знает прецеденты по признанию следующих наименований сходными до степени смешения: "Соя" и "Хабаровская Соя", "Лизинговая компания "Ренессанс" и "Ренессанс-Лизинг". Скорее всего, добавление слова "счастливых" уведет наименование от схожести до степени смешения, но наверняка ответить - нельзя.