Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать претензию магазину?
здравствуйте. Такая ситуация. Заказала у продавца товар на сумму 20 тыс рублей. Курьер отнес на почту мой товар, но уже на почте почтовыебланки были перепутаны с посылкой другого человека (который так же оформил заказ в этом магазине). Теперь получается, что мой товар у другого человека, а его товар у меня. Магазин говорит, что бы мы сами между собой решали эту проблему. Но человек не собирается отправлять мне посылку. Что делать в такой ситуации? как написать претензию магазину?
Сейчвс у меня нет ни товара ни денег
Добрый день.
Что делать в такой ситуации?
Анна, в данной ситуации, Вы можете отказаться от товара по причине его не получения.
Отказ от него Вы можете основывать на ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой Вы можете отказаться от товара приобретаемого дистанционно в любое время до его получения.
Также дополнительным аргументом отказа будет являться и нарушение сроков его доставки, что дает Вам право на отказ по данной причине в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В претензии Вы указываете, что "____"_______________ г. Вами был заказан определенный товар, стоимость которого составила 20 000 рублей, которая Вами была оплачена в полном объеме.
Ориентировочный срок доставки товара был определен до "___"____________г., однако до настоящего времени н Вами получен не был.
Поскольку товар не был получен не по Вашей вине, Вы считаете, что продавец не исполнил свои обязательства по его передаче.
В этой связи Вы отказываетесь от товара и требуете в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии произвести возврат:
— оплаченной суммы в размере 20 000 рублей
— неустойки в размере 0,5% в день от 20 000 рублей за каждый день просрочки (только имейте ввиду, что ее сумма не должна быть выше 20 000 рублей)
— компенсации морального вреда.
Если Вам нужен данный товар, то вместо отказа от него, Вы ссылаясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуете произвести его доставку Вам в определенную дату.
И тут уже продавец может Вам выслать новый товар, а ранее отправленный самостоятельно истребовать от иного покупателя в качестве неосновательного обогащения (Вас эта проблема вообще не должна интересовать).
Если Ваши требования исполнены в указанные Вами сроки не будут — тогда уже придется обращаться в суд.
Здравствуйте, Анна. Поддержу коллегу Михаила, дополню следующим:
После заявления требования об отказе/доставке товара в определенные сроки, рекомендую также урегулировать вопрос возврата товара, который остался у Вас, не Ваш. Без его возврата у Вас возникает неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)
Если говорить о возврате по ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», то при простом отказе от товара деньги за товар будут возвращены за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Поэтому, учитывая, что продавцом в Ваш адрес доставлен товар не тот, можно говорить о применении ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку продажа товара, который не соответствует заявленным Вами требованиям при покупке говорит о товаре ненадлежащего качества, соответственно, можно сослаться и на указанную статью с заявлением аналогичных требований и указанием, что товар, который не Ваш, будет возвращен продавцу по его требованию и за его счёт.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
… нет ни товара ни денег ...
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок согласно ст. 457 ГК РФ, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
В том случае, если продавец не выполнит вышеуказанные требования, покупатель имеет право согласно ст.ст. 11, 12 ГК РФ направить исковое заявление в суд о защите прав потребителей.
Да, можете приложить.
Если Вы требуете возврата денег не забудьте также указать реквизиты карты, куда вам их зачислить.