8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если ли возможность решить эту ситуацию и сократить значительно стоимость штрафа?

Добрый день. Произошла ситуация с каршерингом. Сити драйв. Рано утро взяла автомобиль. Он был грязный и нельзя было обойти со всех сторон, в итоге не осмотрела. Доехала до места за 5 минут. Оставила машину и ушла. Не сделав никаких фото.

Через несколько часов приходит информация о повреждении авто.

Причём не ясно, было ли это до меня или после на месте парковки.

Я написала о том, что не осмотрела досконально автомобиль и не видела повреждения (которые оказались с пассажирской стороны).

В итоге, я свою вину о ДТП отрицаю.

На что мне после выставляют штраф за не осмотр в размере 83940р ( с учётом оценки повреждений). Который я считаю не обоснованным.

Продолжаю настаивать о своей невинновности (что их не волнует, так как я была последним арендатором). В итоге все равно выставляют счёт в приложении на полную стоимость. Служба поддержки молчит и не реагирует. Они ссылаются на нарушении пункта 8. 21 по договору. А там штраф в 50 тыс. руб.

Если ли возможность решить эту ситуацию и сократить значительно стоимость штрафа?

Показать полностью
, Виктория, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктория!

В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.

Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.

Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.

Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.

Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа. 

Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.

Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.

Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Есть ли выход из этой ситуации, хотела бы узнать ваше мнение
Здравствуйте, впиталась в такую ситуацию. Перез звонок со мной связался трейдер, с предложением на инвестиции, я согластлась. Общались с ним через ватсап и скайп, тоесть онлайн. Из какой он компании не сообщал. Инвесттровали в ntx где вложила первые 10 тысяч, заработала 200 руб. На основе этого решила что возможно и получится заработать на этом. Трейдер предложил перейти на торговый терминал, который скачала через гугл, тут уже пошли сомнения по поводу своих действий. В течение месяца проводили транзакции (инвестировали). Я сама в этом не разбираюсь. Работали мы с трейдером через трансляцию экрана, куда инвестировать выбирал трейдер. Условия работы были такие, та сумма которую я получили, от этой суммы я отдаю трейдеру 20%. Когда на торговом термилале на считу было 6 доллоров , мой счёт заморозили и прислали сообщение на эл. почту что для разморозки нужно 200тысяч , который якобы потом вернутся с вычетом 20%. Трейдер о такой ситуации не сообщал, что такое может случиться, но сам он знал. До заморозки счета мы сделали транзакцию. На данный момент я имею кредит 300 тысяч, для разморозки 200тысяч я не влаживала т. к все это выглядит не доверительно. С брокерами и трейдерами я не связываюсь т. к не знаю что делать, они все еще мне звонят. Понимаю что в пыталась в эту ситуацию по своей глупости. Но и платить за кредит который ушёл в никуда... Само приложение terminal не работает, а там введины мои паспортные данные и там же замороженные деньги, Очень страшно что ситуация может стать еще хуже. Не знаю толи я спуталась с мошенниками или с простыми работниками, но есть большие сомнения. Есть ли выход из этой ситуации, хотела бы узнать ваше мнение
, вопрос №4179603, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите, я могу решить этот вопрос в правовом поле?
Купил стеклянный товар в интернет-магазине, доставка через сдэк. Посылка пришла, забрал домой, дома увидел, что товар битый. Продавец говорит, что надо было смотреть в пвз, а теперь это мои проблемы, на сайте написано об этом. На сайте в разделе для покупателя я тем не менее такой информации не нашёл. Пришел в сдэк в тот же день, объяснил ситуацию, сотрудница пвз сказала, что в посылке стоит отметка «Не вскрывать», но что это значит не понятно. И составили акт приема передачи направления в котором написано, что товар битый. Дальше говорят решать с интернет магазином, они просто доставка. В интернет магазине говорят, после предоставления акта, что мне надо решать со сдэком, я их убедил, что решать надо им, они сказали уточнят и все, пошла вторая неделя. Мне кажется просто тянут время. Скажите, я могу решить этот вопрос в правовом поле? Сумма товара 7500. Документы из пвз все на руках.
, вопрос №4179459, Денис, г. Москва
Семейное право
Подскажите, кто прав в этой ситуации, и как мне все же поменять фамилию и паспорт в КЗ?
Добрый день! Я являюсь гражданской Казахстана, но уже много лет проживаю в России. В России я вышла замуж в 2015 году, а в 2020 - развелась. После развода оставила фамилию мужа. Сейчас собираюсь вернуть свою девичью фамилию, начала узнавать, что нужно для этого процесса, и информация в российских ЗАГСАХ не сходится с информацией, предоставленной в ЦОНе Казахстана. В РФ говорят, что нужно написать заявление о перемене фамилии. Оно будет являться основанием для смены документов. В КЗ утверждают, что нужно менять свидетельство о расторжении брака, вписывать туда мою фамилию, а затем они будут посылать запрос в РФ о подлинности этих документов.. И займет это все полгода. Подскажите, кто прав в этой ситуации, и как мне все же поменять фамилию и паспорт в КЗ?
, вопрос №4177868, Марина, Севастополь
Дата обновления страницы 10.04.2024