Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И защищена ли я как потребитель?
Здравствуйте!
У меня заключен договор с мебельной компанией. Цвет покраски по договору не совпадает с той мебелью, что привезли. Перепутаны цвета. Как я могу решить данный вопрос в рамках правового поля? И защищена ли я как потребитель?
Лариса, добрый вечер.
Можете выложить Ваш договор?
Цвет покраски по договору не совпадает с той мебелью, что привезли. Перепутаны цвета.
Вы это обстоятельство каким образом зафиксировали?
Акт доставки составлялся?
Здравствуйте, Лариса!
По закону «О защите прав потребителей» вы вправе обратиться в мебельную компанию с претензией. Претензия обязательно должна быть в письменном виде и должны быть представлены в суд доказательства направления ее мебельной компании.
В своей претензии вы вправе потребовать по своему выбору (согласно ст. 29 данного закона):
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Для удовлетворения ваших требований установите им срок — 10 дней.
Кроме того, вы вправе требовать компенсацию морального вреда. Размер компенсации не связан с размером материального ущерба. В своей претензии вы вправе указать, о том, что намерены его взыскать. В случае неисполнения ваших требований вы вправе будете требовать в судебном порядке возмещения всех расходов, взыскание штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Всего доброго!
Если дело дойдет до суда. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Есть 2 способа разрешения ситуации:
1. претензионный.
2. судебный.
Претензию можно составить в простой письменной форме. То есть описать всю хронологию событий с ссылкой на закон о защите прав потребителей и перечнем ваших требования.
Вы также имеет право обратиться в суд если претензия не подействует
Можно подать как по вашему месту жительства так и по месту нахождения продавца.
Госпошлина не платится.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — 1 месяц.
Более подробную информацию об ответчике запросить сведения о нем на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
они должны быть в вашем договоре.
Да, как потребитель Вы защищены, но для целей реализации Вашего права на защиту нужно смотреть содержание Вашего договора.
Поскольку от предмета договора зависят применяемые в Вашу защиту правовые нормы.
Если речь идет о договоре купли-продажи, то Ваши требования основаны на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если же у Вас заключен договор на ее изготовления, то особенности урегулирования определяются ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Каждая из них имеет свои нюансы в реализации, в связи с чем нужно знакомиться с условиями Вашего договора.