Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Забирать его не хочу, подскажите что делать дальше?
Купил аккумулятор в магаине, он проработал месяц и перестал заряжатся. Отдал в магазин на экспертизу, через 21 день вернули аккумулятор , написали брака нкт годен . После этого он оработал два дня и опять перестал заряжатся. Опять отдал в магазин на экспертизу, через месяц вернули с тем же диагнозом. Забирать его не хочу, подскажите что делать дальше?
Здравствуйте!
В связи с тем, что обязанность продавца по проведению проверки качества исполнена в силу ст.18 Закона о защите прав потребителей, то в настоящее время Вы можете не согласиться с ее результатами, указав в акте выполненных работ, что Вы не согласны.
Вы можете отнести аккумулятор в экспертное учреждение и провести товароведческую экспертизу.
В том случае, если экспертиза установит в товаре производственный недостаток, Вы сможете заявить требование продавцу о возврате стоимости товара и возврате стоимости экспертизы.
Фактически обязанности продавца сейчас проводить именно экспертизу нет, поскольку согласно ст.18 Закона
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Спора о причинах возникновения недостатка нет, поскольку проверка качества говорит об испарвности товара.
Добрый день, Алексей.
При не согласии с результатами экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
Так в соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
… Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Какие требования вы предъявили продавцу?
Требования предъявлены в письменном виде?
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен следующий алгоритм действий Потребителя и Продавца при обнаружении недостатка в товаре:
Предъявить одно из требований продавцу (п. 1 ст. 18 Закона):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Требования необходимо предъявлять в письменно виде.
Продавец при этом может провести проверку качества товара, по итогам которой удовлетворит либо откажет в удовлетворении требования. Если вы не согласны с проверкой качества, то продавец за свой счет проводит экспертизу. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то обращение в суд.
Однако, имеются сроки для удовлетворения требований потребителя предусмотренные ст.ст. 20, 21, 22 Закона. В зависимости от требования сроки разнятся.
-
К примеру, вы заявили требование об отказе от договора и возврате уплаченной за товар суммы. У продавца есть 10 дней для удовлетворения данного требования, при нарушении данного срока вы уже можете обратиться в суд с иском.
Однако необходимо понимать, что ваши требования будут удовлетворены в случае обнаружения в товаре недостатка, обусловленного заводским браком. Если экспертиза подтвердит недостаток, но причины его возникновения будут установлены как нарушение эксплуатации, то в иске откажут. При этом судом будет назначена экспертиза для установления наличия недостатка и причин его возникновения.
Только в случае установления и подтверждения производственного недостатка в товаре.
Пока у продавца нет оснований для возврата Вам средств за товар или обмен товара.
Теперь нужно Вам предпринимать меры для опровержения результатов проверки качества товара продавца.