Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность начисления стимулирующих выплат
Главный бухгалтер включила размер стимулирующих выплат в размер должностного оклада только административно управленческому аппарату. И в дальнейшем начисляет на оклад повторно стимулирующие выплаты. Таким образом заработная плата между категориями специалистов разнятся в 100%. Организация является бюджетным учреждением муниципального уровня.
Добрый вечер!
На мой взгляд нельзя включать стимулирующие выплаты (премии и пр.) в размер должностного оклада. Их необходимо разделять. Оклад работника указан в штатном расписании учреждения. Порядок начисления и выплат премий, виды премий и пр. должны быть указаны в положении о мотивации и премировании учреждения. В соответствии с этим положением при достижении работником определенных целевых показателей, достижении результата ему начисляется премия в рамках утвержденного бюджета учреждения. Начисление и выплата премии осуществляется на основании подписанного руководителем учреждения отдельного приказа. Управленческий аппарат, конечно, важное структурное подразделение в каждой организации, но у вас получается только они и работают, а вы, извините, подвиньтесь.
Так что на вашем месте я бы, как минимум, потребовал пояснений.
А после можно обратиться в управление по финансово-экономической работе областной администрации. Пусть проверят законность выплат.
В крайнем случае можно обратиться по этому вопросу в трудовую инспекцию и прокуратуру.
Думаю, после ваших запросов ситуация изменится.
С уважением
Кирилл Подколзин
Здравствуйте Анна! А Вы можете отсканировать и переслать на Правовед ру Положение, на основании которого выплачиваются стимулирующие выплаты ?
С уважением, Виктор Богаченков
Здравствуйте, Анна. Не могу согласиться вышеприведенным советом. В соответствии с законом об организации местного самоуправления органы местного самоуправления самостоятельны и не входят в систему государственной власти. Поэтому областная администрация не вправе проверять муниципальную организацию.
Кроме того, совет обратиться с такой жалобой, скорее всего, не принесет заявителю ничего, кроме неприятностей. Особенно, если подобные начисления не нарушают нормы трудового права и соответствуют локальным нормативным актам, принятым в этом учреждении. Думаю, что после запросов Анны ситуация, действительно, изменится. Вплоть до увольнения заявителя по «собственному» желанию.
Для того, чтобы установить правомерность подобного начисления заработной платы, необходимо обратиться к нормативным актам, принятым в учреждении: коллективному договору, положению о премировании, соглашениям и т.д.
Следует учесть, что главный бухгалтер не может по своему усмотрению выбирать систему оплаты труда или размер выплат. Он такой же наемный работник, как и вы. Поэтому начисляет зарплату так, как установлено внутренними нормативными актами учреждения. Которые, опять же, принимает не он, а руководство учреждения.
Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), надбавки компенсационного характера, доплаты устанавливаются этими нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.
Что касается самого размера выплат, их предельный размер не ограничен, за исключением случаев, когда муниципальному образованию предоставляются дотации. Ограничен только минимальный уровень зарплат — на уровне федерального закона или закона субъекта федерации. При этом минимальная заработная плата не может быть ниже МРОТ.
Здравствуйте, Анна.
Разъяснение
о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях
17 сентября 2010 г.
1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствием с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложениюN 1 в пределах фонда оплаты труда.
При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года, объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
3. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 29 декабря 2007 г. N 818
Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях
С изменениями и дополнениями от:17 сентября 2010 г.
1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
4. Премиальные выплаты по итогам работы.
Таким образом, выплаты могут быть выплачены до 4 штук (и стимулирующие и поощрительные)одновременно одним работникам и не одного вида другим, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Поэтому, говорить о нарушении не представляется возможным до тех пор, пока не установлено, что подобные действия противоречат вышеперечисленным регламентам.