8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купили жк телевизор в ДНС, проверили что работает т, е включили в магазине работает, запечатали привезли домой, растеклась плазма, подлежит ли возврат денег или замена на другую модель?

Здравствуйте, купили жк телевизор в ДНС, проверили что работает т,е включили в магазине работает, запечатали привезли домой ,растеклась плазма, подлежит ли возврат денег или замена на другую модель? Привезли его в течении часа.

, Мария, г. Челябинск
Наталья Лукьянова
Наталья Лукьянова
Юрист, г. Москва

Обращайтесь к продавцу с требованием о замене на другой товар или возврате денег 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
здравствуйте я сходила на процедуру волос кератин которая
здравствуйте! я сходила на процедуру волос «кератин» которая должна выпрямить и пригладить секущиеся волосы, т.е как бы впечатать их, что бы они не торчали. процедура мне видимо не подошла, после первой помывки головы все осталось так же, как и до процедуры вопрос: Должны ли мне вернуть деньги в случае моей просьбы возврата или переделать процедуру что бы получить должный результат? или мне могут отказать?
, вопрос №4069280, алена, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Ноутбук сломался второй раз, на гарантии, могу ли я требовать возврат денег назад, или нет?
Здравствуйте,Ноутбук сломался второй раз,на гарантии,могу ли я требовать возврат денег назад,или нет?, спасибо.
, вопрос №4067746, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И может ли магазин иметь какие-либо последствия за данные действия и нервотрепку?
В интернет-магазине одежды я купила вещь и оплатила 100%. Мне двигали сроки отправки заказа 4-5 раз на протяжении 3 месяцев (писала я им всегда первая). После получения я написала им, что мне не подошел размер. Они отказали, аргументируя тем, что я сама выбрала размер по их сетке и это моя ответственность. Я, ссылаясь на закон и на договор оферты с их сайта отправила заявление на возврат. Далее отправила через СДЭК вещь обратно. Они получили ее 2 недели назад. На днях я попросила чек возврата, так как деньги еще не пришли. Сегодня мне задали странный вопрос, дошла ли до них посылка… После положительного ответа написали, что возврат оформлен и деньги придут в течение 15 дней… Просьбы прислать чек игнорируют… Меня интересует, законно ли такое поведение магазина, в частности оформление возврата через 2 недели после получения посылки? И что мне делать, если не предоставят чек и деньги не придут? И может ли магазин иметь какие-либо последствия за данные действия и нервотрепку? Штраф и т п
, вопрос №4067445, Татьяна, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Решили заказать межкомнатные двери, приехали ребята измерили проемы, мы съездили в офис, выбрали что
Решили заказать межкомнатные двери, приехали ребята измерили проемы, мы съездили в офис, выбрали что нравится оформили заказ, заплатив 50% стоимости дверей. Двери должны были привезти через 2 недели, привезли через 2 месяца, заплатили оставшую сумму денег. Спустя недели 2-3 приехал мастер устанавливать двери, салон дали номер мастера, но салон с мастером на процентах. Мастер посмотрел и дал нам вердикт, что 2 из 6 дверей не по размеру. Позвонили в салон, сказали нашу проблему, нам заявили, что поменяют двери, если мы заплатим, а после вообще заявили, что нас не знают и мы не заказывали дверь. Явно, салон не собирается возвращать деньги, у нас есть договор от салона 1)Что делать в этом случае, 2)нанимать ли сразу юриста, если салон даёт заднюю, 3)каким образом салон может уйти от ответственности 4)может ли салон в суде обманом заявить, что мы(клиенты) сами дали им размеры дверей и они сделали под наши размеры, а никакого измерителя с их компании не было и это всё выдумки?
, вопрос №4066611, Ришат, г. Москва
Защита прав потребителей
Получил груз в ТК, привез домой, распаковал, а он оказался повреждённый
Получил груз в ТК, привез домой, распаковал, а он оказался повреждённый. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4065766, Игорь Владимирович, г. Москва
Дата обновления страницы 03.04.2024