Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте Клиент получил заказ, далее он утверждает то, что заказ пришел с зацепкой Заказ был сшить по
Здравствуйте
Клиент получил заказ, далее он утверждает то, что заказ пришел с зацепкой
Заказ был сшить по индивидуальным параметрам, это пижама, заказ принимаем дистанционно
Клиент просит вернуть заказ, 14 дней с момента получения ещё не прошло
Добрый день.
Пижама была упакована? Как?
Могло ли повреждение возникнуть в ходе перевозки?
Светлана, добрый вечер.
Вы говорите, что
Заказ был сшить по индивидуальным параметрам, это пижама, заказ принимаем дистанционно
В связи с чем возникает вопрос — Вы заключали договор на пошив пижамы или договор купли-продажи на условиях ее изготовления в будущем?
От этого зависит применяемые к Вашим отношениям нормы права, поскольку в одном случае речь идет о договоре подряда, в другом о купле-продажи.
Что касается индивидуальности пошива — то тут не все так просто.
Допущу, что у Вас заключен договор купли-продажи.
В Вашем случае, положение ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Не применяется.
В связи с чемответ юриста о том, что
то есть если товар был изготовлен на заказ и нет недостатков, то потребителей не может отказаться от него.
Нежемединов Фарит
Юридически неверен.
В законе говориться не об индивидуальном заказе, а о товаре, имеющем индивидуально-определенные свойства — это различные по своему содержанию правовые категории, на что уже указывала судебная практика.
Например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2021 N 88-10825/2021
Указания кассатора на положения статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которым потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, также несостоятельны, не отвечают природе товара и не учитывают факт просрочки исполнения условий договора купли-продажи ответчиком, исходя из которого норма абзаца 4 части 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей неприменима.
В том случае, если пижама может быть свободно приобретена иным потребителем — то она не является индивидуально-определенной вещью.
Поэтому факт изготовления вещи на заказ — никак не гарантирует Вам возможности отказать покупателю в возврате вещи.
Отказать Вы можете на том основании, что в товаре выявлена зацепка — в таком случае, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» тут не применяется по причине того, что утрачен товарный вид.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Опять же если речь идет о продаже товара, то при предъявлении требований о его возврате на основании ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать товар для проверки качества.
На это указано в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
где разъяснен порядок рассмотрения требований покупателя
Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Т.е. Вы должны потребовать товар
— проверить его качество
— если в ходе поверки нарушений не обнаружено — то Вы обязаны вернуть деньги.
Если будет выявлен зацеп — вот его будет достаточно для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Подскажите на пижаму гарантийный срок был установлен?
то есть если товар был изготовлен на заказ и нет недостатков, то потребителей не может отказаться от него.
Что касается вашего случая.
Не понятно как и при каких обстоятельствах образовалось повреждение. Возможно оно возникло случайно когда пижама была еще у вас. Возможно потребитель ее повредил.
Вам фото прислали?
У вас 2 варианта:
1. согласится на ее условия.
2. вернуть деньги. Она имеет право обратиться в суд по своему месту жительства. Далее суд примет решение на основании имеющихся доказательств.