8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2200 ₽
Вопрос решен

4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?

"Разрешительный период" в системе Честного знака с 01.04.2024.

Наша компания занимается розничной продажей табачной продукции. С 01.04.2024 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 вводится "разрешительный период".

Если код маркировки табачной продукции имеет какой-то ошибочный статус в ЧЗ продавец не сможет закрыть (пробить) чек и соответственно произвести продажу.

Вопросы:

1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки?

2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)?

3 Какие последствия зафиксированных отклонений?

4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Чита
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

За непредставление и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений в систему «Честный знак» либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в общем случае предусмотрена административная ответственность по ст. 15.12.1 КоАП РФ.

1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки?

Согласно п. 6 ст. 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ протокол информационного обмена между фискальным накопителем и ККТ размещен на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Указанный протокол обязателен для исполнения в фискальном накопителе, ККТ и технических средствах оператора фискальных данных.
Пунктом 4.10.1 протокола предусмотрено, что на шаге 1.3 ККТ передает запрос о коде маркировки ОИСМ и принимает ответ на запрос, который передает для обработки в фискальный накопитель, с помощью команды B6h. ККТ отображает результаты проверки маркированного товара, полученные в ответе на запрос, для кассира и покупателя. Далее на шаге 1.4 пользователь ККТ принимает решение о включении в кассовый чек товарной позиции, содержащей сведения о маркированном товаре.

2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)?

 Предположу, что при закрытии чека.

3 Какие последствия зафиксированных отклонений?

Честный ЗНАК разъяснил порядок действий на случай, если при продаже через кассу товар не прошел проверку кода маркировки или при проверке был получен отрицательный результат. Можете посмотреть по ссылке.

torg.1c.ru/news/chto-delat-esli-tovar-ne-proshel-proverku-koda-markirovki-na-kasse/

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Чита
Добрый день! Юрий, по ответу на вопрос №1: «Далее на шаге 1.4 пользователь ККТ принимает решение о включении в кассовый чек товарной позиции, содержащей сведения о маркированном товаре.» — это значит, что если код не прошёл проверку, продавец всё равно сможет добавить этот товар в чек и пробить его?
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! В любом случаи за недостоверность данных предоставленных в систему организация несет административную  ответственность.С 1 декабря 2021 года, согласно новой редакции статьи 15.12.1 КоАП РФ, появляется административная ответственность за нарушение порядка, сроков или публикацию недостоверных (неполных) сведений в системе «Честный знак».

1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки?

По данным, которые передаются в систему. Система в автоматическом режиме анализирует все операции с товарами и прослеживает их цепочки, обращения потребителей через мобильное приложение.

Подробнее расписано здесь, нет смысла копировать информацию.

Как система Честный Знак выявляет нарушителей?:7

https://fsrar.su/knowledge-base/chestnyy-znak/464/?ysclid=lu9hp3icte500851017

2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)?

Выявление происходит сражу же при автоматическом выявлении несоответствия данных, т.е. при сканировании. Недавно оператор «Честного знака» запустил проект по проактивному информированию предпринимателей о выявляемых системой отклонениях или попытках реализации товаров сомнительного качества.

https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/articles/useful/sistema_s_kharakterom_kak_chestnyy_znak_vychislyaet_narusheniya_v_postavke_tovarov/

3 Какие последствия зафиксированных отклонений?

Административный штраф, если товар с наущениями уже был реализован. Если не был, то исправлять допущенные ошибки либо выводить из обороту и фиксировать это.

По каким категориям работает «Статистика отклонений»?

markirovka.ru/community/shoes-and-clothes/statistika-otkloneniy

4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?

Выводить товар из оборота. Производить списания излишков кодов маркировки из системы мониторинга. Чтобы узнать количество остатков необходима инвентаризация кодов маркировки в Честном Знаке. 

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Чита
Добрый день! По поводу ответа на вопрос №2. Поясните пожалуйста подробнее: почему вы сделали вывод о том, что отклонения будут фиксироваться в личном кабинете Честного знака именно при сканировании, а не при закрытии чека? Интересует момент когда конкретно ЧЗ фиксирует эти отклонения (расхождения), а не выявляет.

Отклонения учитываются как при формировании чека, так и при сканировании, если допущены ошибки.

В таком случае даже при условии приемки УПД и сканирования кодов марка будет выбывать с ошибкой. Ошибки будут накапливаться в «статистике отклонений», и рано или поздно это привлечет внимание контролирующих органов.

Даже если код товара достоверный, он может быть неверно прочитан и передан в систему по техническим причинам.

https://ecp-tandem.ru/stati/248-otkloneniya-v-chestnom-znake-i-predosterezheniya-ot-rospotrebnadzora?ysclid=lu9iubnw33866535069

К примеру,

Ошибка №4: Некорректная передача кодов из-за неверной настройки сканера или кассы.

ecp-tandem.ru/stati/249-4-rasprostranennykh-oshibki-pri-prodazhe-markirovannykh-tovarov-v-roznitsu?ysclid=lu9ixr6irn94479125

Система уже выявляет отклонения при сканировании, однако само нарушение будет зафиксировано, естественно только при реализации такого товара, т.е. когда будет пробит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
И если вычли что делать, допустим там и там Снимают и судебные пристава и на работе удерживают Что нужно делать если спишут там и там и куда обращаться с какой бумагой
вот если судебные пристава с зарплаты вычитают и на работе тоже есть исполнительный лист или как он там , с работы тоже могут вычесть ? И если вычли что делать , допустим там и там Снимают и судебные пристава и на работе удерживают Что нужно делать если спишут там и там и куда обращаться с какой бумагой
, вопрос №4059885, Иван, г. Москва
Гражданское право
Что делать при статья 135 гпк рф пункт 4 часть 1, просто подписать заявление?
что делать при статья 135 гпк рф пункт 4 часть 1, просто подписать заявление ? или что то еще ?
, вопрос №4058530, Юи, г. Москва
Кредитование
Что делать банк псб требует поношения
Доброй ночки у меня 18_19 .03 24 были списаны деньги с кредитки злоумышленниками .меня обокрали .что делать банк псб требует поношения.сумму которую я перед этим снимал я погасил .и просят чтоб я погасил все остальную сумму которую украли .с карты.
, вопрос №4057882, Алексей, г. Москва
Семейное право
Скажите что делать и что будет ей или её родителям?
Здравствуйте, девочка пообещала залить нас с другом перцовым баллоном просто так, а потом сказать что мы хотели её избить и за это она нас запшыкала. Скрины переписки есть. Скажите что делать и что будет ей или её родителям?
, вопрос №4057815, Матвей, г. Красноярск
Дата обновления страницы 28.03.2024