Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня погиб брат на СВО, мама его воспитывала до 5 лет от рождения, потом его отец увёз и завёл другую семью, с
У меня погиб брат на СВО, мама его воспитывала до 5 лет от рождения, потом его отец увёз и завёл другую семью, с пяти лет он воспитывался мачехой и родным отцом, мама не лишена родительских прав, но не учавствова в его воспитании, имеет ли она право на какие нибудь выплаты , после смерти брата?
Да, имеет на оснвоании п.п. а п. 1 Указа Президента РФ № 98 от 2022 года.
У него семья есть?
Если нет, то имеет право она и отец в равных долях.
А вот мачехе придется доказывать, что она фактически воспитывала его в судебном порядке
Здравствуйте!
Если мать не лишена родительских прав, то право на выплату согласно Указу Президента РФ от 5 марта 2022 г. N 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»
будет иметь, наравне с отцом.
Можете подробнее ознакомиться по данной ссылке с Указом Президента РФ от 5 марта 2022 г. N 98
https://base.garant.ru/403615454/
Супруга, дети, если они есть, также имеют право на выплату.
Единовременная выплата в размере 5 млн. рублей осуществлятеся членам семьи умершего, которые указаны в ч. 1.2. статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ в равных долях.
Добрый день.
мама не лишена родительских прав, но не учавствова в его воспитании,
Вы сами пишите, что родительских прав она не лишена.
Исключить возможность получения ей выплаты можно только в судебном порядке и только в том случае, если будет доказано наличие при жизни брата обстоятельств, которые полагали возможным лишить мать родительских прав, в том числе и при уклонении от уплаты алиментов.
Сказанное основано на разъяснениях, приведенных в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020), указавшим на то, что при разрешении спора о наличии у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью подлежат учету их действия по воспитанию, развитию, материальному содержанию такого лица и имеющиеся между ними фактические семейные связи. В случае уклонения от выполнения обязанностей родителя такой родитель может быть лишен права на получение мер социальной поддержки, основанных на факте родства с погибшим военнослужащим.
В Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.01.2024 N 30-КГ23-9-К5
на этот счет как раз и оговорено, что
права родителя, в том числе на получение различных государственных пособий и выплат, основанные на факте родства с ребенком, не относятся к числу неотчуждаемых прав гражданина, поскольку законом предусмотрена возможность лишения гражданина такого права в случае уклонения от выполнения им обязанностей родителя.
Ввиду изложенного, а также с учетом целей правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) в период прохождения военной службы при исполнении обязанностей военной службы, направленных на возмещение родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили защитником Отечества, нравственных и материальных потерь, связанных с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав в случае уклонения от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.
Так, например, если будет доказано, что она уклонялась от его воспитания и содержания, в том числе и от оплаты алиментов на его содержания — есть основания для отказа ей в выплате.
Далее Верховный Суд РФ отмечает, что
Назаренко О.Н. входе разрешения спора также приводила доводы о том, что уклонение Назаренко А.Ю. от выполнения своих родительских обязанностей по отношению к своему сыну Назаренко А.А. в том числе выражалось в ненадлежащем исполнении им обязательств по материальному содержанию сына. Назаренко О.Н. поясняла, что до 2008 года ответчик алиментные обязательства в добровольном порядке не исполнял, на основании судебного приказа мирового судьи выплачивал истцу алименты на содержание сына Назаренко А.А. в размере 600 руб. в месяц, в дальнейшем — 1 200 руб. в месяц, то есть выполнение обязанности по уплате алиментов в отношении Назаренко А.А. носило для его отца Назаренко А.Ю. формальный характер, о чем свидетельствует размер ежемесячных платежей. Иную материальную помощь Назаренко А.Ю. своему сыну не оказывал. Однако в нарушение приведенных выше норм процессуального закона судом апелляционной инстанции этим доводам Назаренко О.Н. надлежащая оценка не дана, что свидетельствует о произвольном применении судом апелляционной инстанции положений статей 55, 56 (о доказательствах и доказывании в гражданском процессе), статьи 67 (об оценке доказательств) ГПК РФ.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении иска Назаренко О.Н. о лишении Назаренко А.Ю. права на выплату страховой суммы, единовременного пособия, единовременной выплаты в связи с гибелью в период прохождения военной службы их сына Назаренко А.А. нельзя признать отвечающим требованиям закона.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует принять во внимание изложенное и разрешить исковые требования Назаренко О.Н. на основании норм закона, подлежащих применению к спорным отношениям, в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства и установленными по делу обстоятельствами, а также учесть правовую позицию, изложенную в пункте 6 Обзора судебной практики, N 4 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г.
В том случае, если такого рода доказательств Вы не представите — то мама погибшего брата не лишается права на получение своей доли единовременной выплаты в связи с его гибелью.
Пожалуйста.