8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Может ли школа оставить на второй год ребенка из-за одной двойки по математике ( в четвертом классе)?

Добрый вечер. Может ли школа оставить на второй год ребенка из-за одной двойки по математике ( в четвертом классе)?

, Анастасия, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Анастасия.

Общие положения указаны   в Федеральном  законе  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его статье 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Из статьи 5 прямо следует, что:

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/e185d59b595b6bf58b8716c9d5129a3dd5b7630a/

За нарушение этих прав, предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП РФ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2bc09fc727a25e944d906975af1e478f9626aef6/

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего первого ответа выше далее:

Общие положения закреплены в  Федеральном  законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его статье 58. Промежуточная аттестация обучающихся.

Из статьи 58 следует, что:

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)

оставляются на повторное обучение,-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/85124c9196d691bcb8ae879146b0a2b60abef3f9/

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа выше далее:

Следует в том числе руководствоваться положениями указанными в Приказе Министерства просвещения РФ  от 22 марта 2021 года N 115  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/603340708?marker=6500IL

.

Из Приказа следует, что:

26. Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение,...

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно .

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте.

Согласно положениям ст. 58  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

— оставляются на повторное обучение,

— переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

— переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Для ликвидации академической задолженности необходимо пройти повторную промежуточную аттестацию по соответствующим дисциплинам (пересдачу). Повторная промежуточная аттестация допускается не более двух раз и в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах года с момента образования задолженности (в том числе в период каникул).

Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в соответствии с локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 30, ч. 5 ст. 58 Закона об образовании). Иначе говоря, повторная промежуточная аттестация может быть проведена и в более ранние сроки, например в начале очередного учебного года.

Таким образом, школа не вправе оставить Вашего ребенка на второй год, если Вы об этом не попросите (не подадите заявление). 

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Анастасия!

Данные вопросы решаются по правилам ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12. В законе есть статья 58, в которой говорится о промежуточной аттестации обучающихся и есть такие положения:

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Образовательная организация должна создавать условия для ликвидации указанной задолженности.

Кроме того:

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Возможность оставить ребёнка на повторное обучение в соответствующем классе зависит и от согласия родителей.

Но такие правила применимы не во всех классах. Дело в том, что 4 класс означает завершение начального общего образования, а на такие случаи в законе есть специальные указания в статье 66:

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Поэтому, если в 4 классе ребёнок так и не ликвидирует академическую задолженность (даже по одному предмету), его не смогут считать освоившим пргорамму начального общего образования, а потому перевод его в следующий класс, на следующую ступень обучения — основное общее образования, может оказаться невозможным, его могут оставить на второй год в 4 классе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что если ребенка оставляют в 6 классе на второй год второй раз, родители могут перевести его в другую школу, чтобы не оставили?
Что если ребенка оставляют в 6 классе на второй год второй раз,родители могут перевести его в другую школу,чтобы не оставили?
, вопрос №4052731, Наталья, г. Братск
Семейное право
Могут ли лишить мать прав, если ребенок не учится в школе?
Могут ли лишить мать прав,если ребенок не учится в школе?
, вопрос №4052078, Гульназ, г. Уфа
900 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Исходя из всего выше сказанного, у меня вопрос: могу ли я просить написание программу 7.2 конкретно под моего
Ребёнок учится коррекционном классе, весь класс обучается по программе 7.2. Повторно отправили на ПМПК потому что ребёнок сидит ничего не делает пишет очень медленно занимается своими делами, сказали нужен тьютор. Заключение по МПК написано: подбор и адаптация педагогических средств индивидуализация образовательного процесса. Тьтора нам дали, но по итогу из семи с небольшим недель обучения мы были с тьютером от силы 2 недели сначала она болела, потом заболел педагог класса, его замещала тьютор, всё это время ребёнок находился один, без тьютора. Как итог контрольную мы написали за четверть по русскому по математике на два, не усвоение материала. Диагноз у нас стоит эпилепсия но приступы хорошо купируются медикаментозно то есть инвалидности у нас нет, сдвг ещё у нас нарушение эмоциональной сферы, интеллектуальных нарушений у нас нет. Дома ребёнок вполне справляется с работой самостоятельно при условии если рядом находится взрослый. В классе контрольные писала вместе со всеми но как она объясняет ей мешает шум, шушуканье, то есть она не может сконцентрироваться, сосредоточиться и как итог вот такое написание контрольных. Исходя из всего выше сказанного, у меня вопрос: могу ли я просить написание программу 7.2 конкретно под моего ребёнка с учётом её психофизических особенностей и возможностей, то есть где-то возможно контрольные отдельно писать, но опять же когда рядом сидит взрослый направляет помогает, то есть возвращает её внимание к задачам или всё-таки это программа пишется на весь класс и не учитывается индивидуальные особенности конкретного ученика, и какой документ требовать от школы что бы понимать, какие обязанности тьютора, сколько по времени она должна находится с моим ребенком в день и на каких предметах, должна ли она заменять педагога, оставляя ребенка одного, если она болеет сама должен ли ее кто то замещать. Если можно ссылки на нормативные акты.
, вопрос №4051800, Наталья, г. Екатеринбург
Получение образования
Демобилизуют ли с СВО если у меня родился третий ребёнок, старшему 16 лет, дети учатся в школе
Демобилизуют ли с СВО если у меня родился третий ребёнок, старшему 16 лет, дети учатся в школе
, вопрос №4050827, Александр Погребняков, г. Дорогобуж
Гражданское право
Искать ли новое место работы или пробовать наладить отношения на прежнем месте?
Добрый день! Я имею среднее профессиональное (педагогическое) образование по специальности Иностранный язык с присвоением квалификации Учитель иностранного (немецкого) языка начальной и средней общеобразовательной школы ( 2006 год), обучалась в университете 2014-2018 по программе Психология образования, отчислили в 2018 году с 4 курса, 5 лет с момента отчисления прошло. Сейчас (с 2019 года) работаю в средней общеобразовательной школе учителем второго иностранного (немецкого) языка, категории не имею, аттестацию ни разу не проходила. Дети есть, 2012 г.р., 2021 г.р. Отношение с отцом детей не регистрировала. Отцовство детей не устанавливала. На сегодня воспитываю и проживаю с детьми одна, не замужем. Был перерыв в педагогической деятельности с 2015-2019. На следующий учебный год 2024-2025 руководство школы убирают немецкий из плана, мне предложили пока на словах три варианта, кто будет требоваться а след. году: учитель географии 5-11 классы, педагог внеур. деят. Россия-мои горизонты 6-11 классы, воспитатель продленного дня в нач. школе. Сначала мне сообщили, что нужно высшее образование и аттестация, чтобы работать в 10-11 классах, так как предметы в них ведутся, и так как среднее проф. образование на сегодняшний день, то и работать в них без категории и высшего я не могу. И плавно подводя меня к последнему варианту воспитатель гпд, мне еще сообщили,что мой психотип больше соответствует быть воспитателем, а не вести уроки. Я выразила свое мнение, что мне ближе вести уроки и переучится на другой предмет, чем быть воспитателем. Мое мнение восприняли с недовольством. Далее была критика текущей пед. деятельности, незнание методики преподавания, неумение поддерживать дисциплину на уроках. И посоветовали искать работу в другой месте, но отметили,что немецкий сейчас везде убирают, а у вас только немецкий. Когда я предложила, что пройду необходимые аттестации (на соответствие, на категорию) когда нужно и подготовлюсь, поступлю на высшее образование на географию или психологию образования, то мне директор прямо сказала, что поступать я могу, конечно, но во мне как в работнике не заинтересованы, и снова критика. Также добавили,что уволить меня не могут, и мне в определенное время будет предложено в письменном виде выбрать варианты работы, и на тот момент будут смотреть, что у меня имеется для той или иной должности. Директор не видит меня в должности учителя. Зачем тогда мне предложили варианты с высшим образованием? - спросила я. Мне ответили: я не знала ,что у вас нет высшего образования. Я про себя подумала, что мне дали варианты без вариантов, если можно так выразиться. Я уточнила, в какое определенное время, у меня должно уже что-то быть, то получила ответ, что в августе будет уведомление. О себе: я открыта всему новому, мне 38, но я университет я поступала не один раз, еще три раза были начинания, но по разным причинам обучение не состоялось; в 10-11 классе я училась в физико-математическом профиле, несмотря на то, что биология, химия, изо, черчение, немецкий были на "отлично", остальные предметы были "хорошо". Сейчас я ищу способы определить свои возможности и полна решимости получить новое образование, буду поступать. Как мне правильно поступить в моем случае? В Серове школ много, но мне хотелось бы сохранить свое место и быть востребованным специалистом. Искать ли новое место работы или пробовать наладить отношения на прежнем месте? Надеюсь, свой вопрос я задала правильно. Спасибо за такую возможность!
, вопрос №4050761, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2024