Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии
05.09.2023 В днс купила смартфон. Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии. Смартфон вернули через 17 дней. Ещё через пять месяцев, 03.03.2024, смартфон снова сломался, сдала в ремонт 2й раз. На сегодняшний день телефон находится в ремонте. Могу ли я подать претензию на возврат денег за смартфон, сейчас, не дожидаясь возврата телефона из ремонта?
Здравствуйте. Для начала надо понимать какой это недостаток. Понятие существенного недостатка разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Это один и тот же дефект или разный
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Или, возможно Вы длительное время (более 30 дней) не можете им пользоваться, например
По умолчанию в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Наталь, добрый день.
Основным моментом отказа от телефона по критерию существенности недостатка и нахождении его в ремонте в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения недостатков, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» является наличие на момент отказа недостатка в телефоне.
Если Вы предполагаете отказ по сроку ремонта, то нужно учитывать также и разъяснения, приведенные в
«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
6. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.
У Вас недостаток один и тот же в связи с чем в Вашем случае стоит отказаться по признаку существенности при повторном его проявлении, что соотносится с позицией представленной в постановлении Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Понятно в таком случае Вы вправе предъявить претензию, ссылаясь на ст. 18 ФЗ «О ЗПП» и указанное постановление пленума, где указано, что
Либо же указать, что в течение 30 дней в течение гарантийного срока Вы не можете пользоваться телефоном. Если в течение 10 дней Вам деньги не вернут, тогда направляйте иск в суд.