Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос, какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Заказала у самозанятого комплект мебели, оплатила по договору 60%. В договоре указано, что оставшиеся 40% я обязана оплатить за три дня до установки. Однако в переписке узнаю, что в срок мебели не будет, переносим установку, согласуем новые сроки. Оплату я произвела дополнительно, но только дополнительно 10%. Новый срок установки постоянно переносится. Пишу письменную претензию, требую неустойку 3% за каждый день просрочки и устанавливаю новый срок 3 дня для установки. Проходит три дня, ничего не происходит, спустя неделю после написания претензии мебель наконец устанавливают, но есть недочеты, которые меня не устраивают. Исполнитель их не признаёт, и вообще считает, что я незаконно пользуюсь его денежными средствами, ТК не произвожу полную оплату. Вопрос, какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте! Можете обратиться в суд в рамках Закона о защите прав потребителей. В рамках бесплатной консультации дать ответ на Ваш вопрос невозможно, т.к. необходимо детально изучать договор, устанавливать обстоятельства. В этой связи предлагаю Вам свою помощь в составлении мотивированной претензии, искового заявления, оказания подробной, пошаговой юридической консультации по данному вопросу. Обращайтесь в личный чат. Услуга платная.
Здравствуйте, Дарья!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!