8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли ссылаться на этот факт и расторгнуть эти договора, не возвращая сумму сделки?

Здравствуйте. В автосалоне было навязано заключение доп. договоров: Абонентское обслуживание и гарантия от ООО "АЛЮР-АВТО" и полис-оферта "Защита в пути" от Сбер Страхования. В доп. соглашении к ДКП указано: Автосалон предоставляет скидку на автомобиль при условии "....Покупателем в автосалоне Продавца с партнером Продавца заключен договор о помощи на дороге" и кредитный договор тоже с партнером продавца.

И далее: " В случае отказа Покупателя ....от любого из договоров ...либо его досрочного расторжения, скидка ...аннулируется, и Покупатель обязан доплатить Продавцу..."

Вопрос: в обоих доп. договорах нет даже упоминания "о помощи на дороге". Можно ли ссылаться на этот факт и расторгнуть эти договора, не возвращая сумму сделки?

Показать полностью
Уточнение от клиента
сумму скидки*
, Татьяна, г. Салават
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Можно. Есть позиция Конституционного Суда РФ.

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

Часто при покупке автомобиля покупателю в салоне навязывают всякие услуги вроде «Помощи на дорогах», «Независимой автоэкспертизы», «Аварийного комиссара» и т. п. При этом договоры называют по-разному: страховкой, независимой гарантией, договором услуг, абонентским договором и т. д. 

В каждом отдельном случае сумма к возврату за услуги зависит от содержания договора. Оно у всех разное. Но почти всегда деньги можно вернуть, даже если не полностью.

Мне достоверно известно, что многие автосалоны специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут даже якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между
исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею большой опыт работы по возврату денег за такие навязанные автосалонами услуги.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
И кто наследники по первой линии, если собственник в разводе, но есть дети?
Между мной и супругом заключен брачный договор где указано, что квартира (взята в ипотеку) - его имущество. Вложила в ипотечную квартиру мат.капитал. Планируем развод. Можно ли отменить этот брачный договор? мне нужно, чтобы он не выгнал на улицу меня с детьми, так как жить мы будем вместе.. но мало ли что дальше). И кто наследники по первой линии, если собственник в разводе, но есть дети?
, вопрос №4041560, Екатерина, г. Москва
Семейное право
И заинтересуется ли мной опека в этом разводе?
Здравствуйте, я хочу подать на развод, у нас есть ребёнок. Но до этого брака у меня были лишение прав родительских на первых моих двух детей! Найдут ли они эти дела? И заинтересуется ли мной опека в этом разводе?
, вопрос №4040965, Полина, г. Иркутск
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Стоит ли обжаловать направление меня военкоматом на медкомиссию, которую я прошел?
Добрый день. Являюсь студентом магистратуры выпускного курса. В военном столе университета вручили повестку в военкомат для уточнения данных. Съездил, данные уточнил и, по незнанию п.7 Постановления Правительства РФ 663 от 11.11.2006, прошел медкомиссию, на которую меня завели сразу же после уточнения нужных данных. По итогам медкомиссии выдали направления на дополнительные обследования в поликлинике и новую повестку на конец марта, в которой снова написано "для уточнения данных". Можно ли в данной ситуации не проходить эти обследования? Какие могут быть последствия? Стоит ли обжаловать направление меня военкоматом на медкомиссию, которую я прошел? P.S. Обозначил военкомату, что поступаю в аспирантуру. Также являюсь сотрудником аккредитованной IT-компании, в этот призыв подавался на отсрочку по IT, но на момент моего посещения военкомата списки туда еще не спустились от Минобороны.
, вопрос №4040457, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата денег и имеет ли смысл доводить до мирового суда?
Сдал на ремонт видеокарту 3070 ti по трем дефектам: дискомфортный шум вентиляторов, желтый фон у LCD дисплея, элемент подсветки работает неправильно(при настройке белого статичного цвета в ПО производителя элемент светится зеленым). На 29 день принял с ремонта, но починили только проблему с дисплеем(и то, не факт). Остальные две проблемы остались. Составил претензию, к сожалению, с сомнительным юристом и вручил ее в бумажном виде, отправил заказным письмом почтой. В претензии изложил суть проблемы, прошу ее изучить. Скорее всего, она составлена неправильно, так как ремонт может и был в полной мере, а может и нет - я не знаю. Итог: два дефекта остались, а ответа на претензию нет(не звонили, нет письма в почте). Насколько законно составлена претензия, если видеокарта считается ТСТ? Можно ли считать дефекты существенными, если после ремонта они не были устранены продавцом в полной мере? Могу ли я требовать возврата денег и имеет ли смысл доводить до мирового суда?
, вопрос №4040185, Илья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.03.2024