Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен возмещать ущерб потребителю?
Добрый день!
Интересует следующий вопрос.В наш магазин обратился потребитель с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Клиент приобрел у нас газовую пушку, процессе ее эксплуатации выявился скрытый дефект. Т. к товар является технически сложным ,то ему было рекомендовано обратиться в авторизованный сервис центр,для выявления прич неполадки.По истечении времени покупатель обратился в магазин ( с вышеперечисленными требованиями), на основании того , что сервисный цент не выполнил свои обязательства и не отремонтировал товар в установленные законом сроки.
Вопрос: должен ли продавец возместить ущерб покупателю,если сроки ремонта были нарушены при обращении покупателя по устранению недостатка в сервисный центр?
Помогите пожалуйста разобраться с данным вопросом. При личном обращении мной в Красноярское общество защиты прав потребителей, откуда и поступила претензия от имени клиента, мне так и не смогли дать конкретный, вразумительный ответ. Магазин согласен с требованием вернуть деньги за товар,но обязан ли продавец выплачивать потребителю компенсацию за моральный ущерб,неустойку,а так же деньги , кот потребитель уплатил за составление заявления в защите прав потребителей.
Добрый день! Компенсация морального вреда, неустойка и другие расходы могут быть взысканы через суд. В случае если будут заявляться соответствующие требования, пропробуйте прийти к мировому соглашению.
Добрый день! Как я понял, потребитель обратился к Вам с требованием о возврате товара. Было ли в этом случае соответствующее письменное требование, принятое Вами или полученное по почте заказным письмом? Если было, то Вы обязаны были его удовлетворить в 10-дневный срок, в который включается срок проверки качества и экспертиза, проводимая Вами в случае, если факт поломки очевиден, но есть спор о том, по вине ли потребителя он возник или до продажи. Однако такое требование он может предъявить только либо к продавцу, либо к производителю. Если сервисный центр к Вам как продавцу не относится юридически, и покупатель обратился к нему с каким-либо требованием, то Вы не отвечаете за его неисполнение. Могу дать развернутый ответ.
Абсолютно согласен с Андреем. И еще уточнение: на каком основании вы полагаете данный товар технически сложным?
Добрый день!
Хотелось бы внести уточнения по некоторым пунктам моего вопроса:
1.В момент обнаружения потребителем недостатка в товаре, потребитель не обращался в магазин с письменным заявлением в котором он требовал расторжения договора купли-продажи и возврата ему денежных средств за товар.
2. С требованием устранить недостаток , потребитель обратился в сервисный центр.
3.Потребитель предъявил "продавцу" письменную претензию с требованием с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества, после того как сервисный центр не выполнил требование потребителя в установленные законом сроки,а так же допустил просрочку на 9 дней.
4. На момент обращения потребителем в магазин,сервисный центр полностью устранил поломку в товаре, о чем и поставил в известность потребителя, но потребитель забирать товар из сервисного центра отказался.
5. В акте сервисного центра указано, что произведена замена комплектующей,заключения о том что данная замена произведена в по причине заводского брака, нет.
6. Юридически сервисный центр не имеет к "продавцу" отношения.
7. Продавец согласен выплатить частично требования потребителя, а именно вернуть ему деньга за товар.
8.Прав ли потребитель требуя с магазина выплаты морального вреда и неустойки, если с требованием исправить недостаток он обратился в сервисный центр,а сейчас пытается заставить "продавца" отвечать за бездействия сервисного центра?
Если недостаток устранен, значит товар надлежащего качества, а возврат товара надлежащего качества предопределен ст. 25 ЗоЗПП по сроку и ограничен в части технически сложных товаров. Значит есть вообще основания для отказа, если новые недостатки не появились, но, как я понял, таких недостатков пока нет, раз товар починен третьим лицом и находится до сих пор у него. Если потребитель написал в претензии, что его требования связаны именно с нарушением срока ремонта, а не просто в связи с недостатком качества, то он вправе предъявлять такие требования, но он их предъявил не тому лицу и, Вы можете их не удовлетворять. Если выплатите какие-либо компенсации - это будет косвенно свидетельствовать о признании факта Вашей вины за проблемы с ремонтом (кроме того, выдача ему денег без надлежащего основания может повлечь риск доначисления ИФНС Вам налогов на выплаченную сумму со штрафом). Если к ремонту требования не привязаны - это уже другой вопрос. Тут нужно принимать претензию и далее - по порядку, установленному ЗоЗПП: проверять проблемы с качеством, проводить экспертизу и прочее.