Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

376 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
376 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Кто должен возмещать ущерб потребителю?

Добрый день!

Интересует следующий вопрос.В наш магазин обратился потребитель с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Клиент приобрел у нас газовую пушку, процессе ее эксплуатации выявился скрытый дефект. Т. к товар является технически сложным ,то ему было рекомендовано обратиться в авторизованный сервис центр,для выявления прич неполадки.По истечении времени покупатель обратился в магазин ( с вышеперечисленными требованиями), на основании того , что сервисный цент не выполнил свои обязательства и не отремонтировал товар в установленные законом сроки.

Вопрос: должен ли продавец возместить ущерб покупателю,если сроки ремонта были нарушены при обращении покупателя по устранению недостатка в сервисный центр?

Помогите пожалуйста разобраться с данным вопросом. При личном обращении мной в Красноярское общество защиты прав потребителей, откуда и поступила претензия от имени клиента, мне так и не смогли дать конкретный, вразумительный ответ. Магазин согласен с требованием вернуть деньги за товар,но обязан ли продавец выплачивать потребителю компенсацию за моральный ущерб,неустойку,а так же деньги , кот потребитель уплатил за составление заявления в защите прав потребителей.

25 Января 2013, 11:35, вопрос №40417 Татьяна, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 532 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Масловская Яна

    Добрый день! Компенсация морального вреда, неустойка и другие расходы могут быть взысканы через суд. В случае если будут заявляться соответствующие требования, пропробуйте прийти к мировому соглашению.

    25 Января 2013, 11:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Добрый день! Как я понял, потребитель обратился к Вам с требованием о возврате товара. Было ли в этом случае соответствующее письменное требование, принятое Вами или полученное по почте заказным письмом? Если было, то Вы обязаны были его удовлетворить в 10-дневный срок, в который включается срок проверки качества и экспертиза, проводимая Вами в случае, если факт поломки очевиден, но есть спор о том, по вине ли потребителя он возник или до продажи. Однако такое требование он может предъявить только либо к продавцу, либо к производителю. Если сервисный центр к Вам как продавцу не относится юридически, и покупатель обратился к нему с каким-либо требованием, то Вы не отвечаете за его неисполнение. Могу дать развернутый ответ.

    25 Января 2013, 12:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день!

    Хотелось бы внести уточнения по некоторым пунктам моего вопроса:

    1.В момент обнаружения потребителем недостатка в товаре, потребитель не обращался в магазин с письменным заявлением в котором он требовал расторжения договора купли-продажи и возврата ему денежных средств за товар.

    2. С требованием устранить недостаток , потребитель обратился в сервисный центр.

    3.Потребитель предъявил "продавцу" письменную претензию с требованием с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества, после того как сервисный центр не выполнил требование потребителя в установленные законом сроки,а так же допустил просрочку на 9 дней.

    4. На момент обращения потребителем в магазин,сервисный центр полностью устранил поломку в товаре, о чем и поставил в известность потребителя, но потребитель забирать товар из сервисного центра отказался.

    5. В акте сервисного центра указано, что произведена замена комплектующей,заключения о том что данная замена произведена в по причине заводского брака, нет.

    6. Юридически сервисный центр не имеет к "продавцу" отношения.

    7. Продавец согласен выплатить частично требования потребителя, а именно вернуть ему деньга за товар.

    8.Прав ли потребитель требуя с магазина выплаты морального вреда и неустойки, если с требованием исправить недостаток он обратился в сервисный центр,а сейчас пытается заставить "продавца" отвечать за бездействия сервисного центра?

    26 Января 2013, 11:46

    Уточнение клиента

    Добрый день!

    Прошу разъяснить еще один пункт.

    Потребитель в претензии написал дословно:

    "Ваше предприятие исполнило договор ненадлежащим образом - Ермакову Е.В был продан товар со скрытым недостатком производственного характера.

    В процессе непродолжительной эксплуатации (30дней) в ней был выявлен недостаток- при работе на минимальном режиме горения пламени издает посторонний шум.

    29.11.2012. г. Ермаков Е.В. обратился в сервисный центр , для устранения недостатка.

    До настоящего времени товар Ермакову Е.В. из гарантийного ремонта не возвращен.

    Ермаков Е.В. утратил интерес к вашему недоброкачественному товару, и отказывается от исполнения договора розничной купли-продажи тепловой пушки."

    Как все таки будет правильно понимать трактовку требования потребителя исходя из текста претензии ? Как нарушение сроков ремонта или как недостаток качества товара.

    28 Января 2013, 07:16
  • Адвокат - Бажутов Евгений

    Абсолютно согласен с Андреем. И еще уточнение: на каком основании вы полагаете данный товар технически сложным?

    25 Января 2013, 22:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день! хочу уточнить что газовая пушка Ballu BHG-85 S все таки является технически сложным товаром, т.к она попадает под определение Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81пункт 11 .Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). В Обществе защиты прав потребителей, так же согласны с утвердждением, что данный товар попадает в перечень технически сложных товаров.
    26 Января 2013, 10:19
  • Адвокат - Бажутов Евгений

    ОК. Посмотрел, что за пушка по указанному наименованию.

    26 Января 2013, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Если недостаток устранен, значит товар надлежащего качества, а возврат товара надлежащего качества предопределен ст. 25 ЗоЗПП по сроку и ограничен в части технически сложных товаров. Значит есть вообще основания для отказа, если новые недостатки не появились, но, как я понял, таких недостатков пока нет, раз товар починен третьим лицом и находится до сих пор у него. Если потребитель написал в претензии, что его требования связаны именно с нарушением срока ремонта, а не просто в связи с недостатком качества, то он вправе предъявлять такие требования, но он их предъявил не тому лицу и, Вы можете их не удовлетворять. Если выплатите какие-либо компенсации - это будет косвенно свидетельствовать о признании факта Вашей вины за проблемы с ремонтом (кроме того, выдача ему денег без надлежащего основания может повлечь риск доначисления ИФНС Вам налогов на выплаченную сумму со штрафом). Если к ремонту требования не привязаны - это уже другой вопрос. Тут нужно принимать претензию и далее - по порядку, установленному ЗоЗПП: проверять проблемы с качеством, проводить экспертизу и прочее.

    26 Января 2013, 12:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    "Как все таки будет правильно понимать трактовку требования потребителя исходя из текста претензии ? Как нарушение сроков ремонта или как недостаток качества товара."

    Добрый день! Объективно картина выглядит так. Потребитель единственно по какому поводу мог бы обратиться к Вам, так это с требованием о расторжении договора и возврате денег, на основании ст. 18, если реально имеется недостаток на дату предъявления требования. А так как недостаток в настоящий момент устранен (путем обращения покупателя самостоятельно к третьему лицу за ремонтом), оснований для предъявления таких требований нет. В то же время, Потребитель заявляет требования, которые однозначно толкуются как вытекающие из проблем с ремонтом, основанные на статьях 20, 23, а не так, как будто недостатки есть сейчас (а не на ст. 18). Относительно удовлетворения требований, вытекающих из неисполнения других требований, которые ранее были предъявлены не Вам, я отвечал. Если бы изначально он обратился к Вам с требованием об устранении недостатков (ремонте), тогда Вы были бы обязаны рассматривать новые требования, а так - нет. В то же время, если Вы имеете юридическую взаимосвязь с сервисом (например, в виде владения долями в уставном капитале), между Вами заключен договор оказания услуг, то удовлетворять такую претензию должны. Если Вы просто посоветовали обратиться в сервисный центр, значит покупатель сам пошел чинить аппарат к постороннему лицу.

    28 Января 2013, 07:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Благодарю за подробный ответ. Ваша консультация помогла объективно разобраться в сложной ситуации с клиентом. Огромное спасибо!

    28 Января 2013, 09:12
  • Адвокат - Бажутов Евгений
    Оцените работу Андрея, поставьте оценку ответам.
    28 Января 2013, 18:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats