Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Люстра упала и разбилась, можно ли взыскать с фирмы убытки?
Фирма установила люстру на натяжной потолок, договор был заключён в письменном виде в 2х экземплярах, к сожалению тот что остался у заказчика утерян. Люстра упала и разбилась, можно ли взыскать с фирмы убытки?
Здравствуйте!
Да, у вас есть право взыскать убытки с фирмы, которая установила люстру на натяжной потолок, если можно доказать, что убытки были вызваны некачественным обслуживанием или установкой.
Хотя оригинал договора утерян, вы можете обратиться к копии договора или любым другим документам, которые могут подтвердить условия договора, выполнение работ и услуг по установке люстры.
Если вы считаете, что убытки (например, разбитая люстра) произошли из-за ненадлежащего выполнения работ фирмой, то вам следует направить претензию фирме с требованием компенсации убытков. Если фирма не согласна выплатить компенсацию, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав и взысканием убытков.
Важно собрать все доказательства, включая фотографии повреждений, свидетельские показания, копии договора и другие документы, чтобы иметь полные основания для предъявления исковых требований в судебном порядке.
Здравствуйте, Марина!
Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).
Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона).
За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Претензию нужно направить так, чтобы у вас остались подтверждения факта ее направления в адрес фирмы.