Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как быть вообще, как вернуть средства за неисправный телефон?
здравствуйте! я купила 2 месяца назад новый телефон доставкой из другого города(еще на гарантии). телефон не ронялся, использовала очень бережно, но, сразу с коробки в комплекте «нового» телефона не хватало бумажек и как сказали в сервисном центре(у меня в городе) «отходят шлейфы от батареи» (периодами отключается сам по себе , положишь на стол- отключится и т.д.) болезнь аккумулятора у телефона , видимо, «по настроению» когда нормально работает , когда отключается и не включается. когда отключается ,то телефон пишет «важное сообщение об аккумуляторе» в интернете написано «означает ,что батарея была заменена» от сюда вопрос , если батарея была заменена , а телефон продавался «новый» его можно вернуть по гарантии? и если на диагностике (у продавца в городе) скажут , что нибудь на подобии «он отключается потому, что вы его роняли, это не гарантийный случай» что тогда делать ? и как быть вообще , как вернуть средства за неисправный телефон ?
Здравствуйте!
При наличии этого неоговоренного недостатка, так как Вы пишите, что
видимо, «по настроению» когда нормально работает, когда отключается и не включается. когда отключается, то телефон пишет «важное сообщение об аккумуляторе» в интернете написано «означает, что батарея была заменена»
Вы вправе направить требование продавцу согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так как телефон - технически сложный товар, чтобы ответить на Ваш вопрос, можно ли его вернуть по гарантии необходимо понимать, когда он был Вам передан.
Если 15 дней с момента передаче не прошло, то можете вернуть.
Если прошло, то сначала необходимо заявить требование об устранении этого недостатка.
Если недостаток после устранения вновь проявится, то можете заявлять требование о возврате денежных средств и отказе от договора купди-продажи.
и если на диагностике (у продавца в городе) скажут, что нибудь на подобии «он отключается потому, что вы его роняли, это не гарантийный случай» что тогда делать? и как быть вообще, как вернуть средства за неисправный телефон ?
Если Вы будете несогласны с результатам экспертизы, Вы имеете право оспорить ее результат в судебном порядке.
Таже Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы/диагностике.
Здравствуйте, Полина!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!