8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Возможно ли в моём случае по закону требовать возврат?

Здравствуйте, ситуация следующая, заказал в интернет магазине футболку с индивидуальным дизайном, не был уверен на счёт размера, менеджер порекомендовал размер М, остановился на нём. Изготовили футболку, отправили, размер не подходит. Прошу оформить возврат, отказываются. Ссылаются на то, что могут его осуществить только в случае заводского брака, тк продукт с индивидуальным дизайном. Как быть в этой ситуации? Возможно ли в моём случае по закону требовать возврат?

, Никита Кухорев, г. Самара
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Никита! Скажите, а интернет-магазин делает все на заказ или у него есть продажи футболок с принтами без заказа?

В данном случае, магазин пытается применить общее правило ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», которая гласит, что:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Вместе с тем, этого недостаточно, нужно понимать, реализует ли магазин иные футболки с другими принтами, а также было ли Вами заказано именно изготовление подобного принта, или он был выбран по образцу.

Если второе, то такая футболка не будет иметь индивидуально-определенных свойств, магазин может ее продать другому человеку.

0
0
0
0
Никита Кухорев
Никита Кухорев
Клиент, г. Самара
Здравствуйте, у них есть альбом в котором из предложенных ими вариантов дизайна, я выбираю тот который мне нравится, также выбираю из предложенных ими материал ткани и они изготавливают её. То есть я не пришёл к ним со своим дизайном, со своими техническим заданием или вроде того. Выбрал из того, что предлагают они, но футболки у них не готовые в наличии, а делаются штучно по факту заказа

Понятно. В таком случае, с учётом этих обстоятельств, данный товар нельзя назвать товаром с индивидуально-определенные свойствами. В таком случае отказ необоснован.

Поскольку Вам уже отказали в возврате средств, Вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском в суд. Смысла писать им повторно не вижу. При фиксации отказа иск в суд.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В теории они правильно ссылаются видимо на ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Вопрос в том, имеется ли футболка такие индивидуально-определенные свойства. Если нет, то отказ необоснован. Если, например, товар может быть использован иным потребителем, то опять же отказ является необоснованным.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

заказал в интернет магазине футболку с индивидуальным дизайном

 Дизайн определили именно Вы? Или Вам был предложен на выбор из имеющихся образцов? 

Согласно заказу Вы покупали футболку или заказали ее изготовление? 

0
0
0
0
Ссылаются на то, что могут его осуществить только в случае заводского брака, тк продукт с индивидуальным дизайном.

 Магазин может быть прав только в случае одновременного наличия следующих обстоятельств

— Вы самостоятельно проработали дизайн принта, который исключает возможность продажи футболки третьим лицам

— согласно условиям заказа предполагалась именно покупка футболки (с условием ее изготовления в будущем).
В такой ситуации магазин может отказать в возврате средств, исходя из ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

0
0
0
0
Никита Кухорев
Никита Кухорев
Клиент, г. Самара
Здравствуйте, у них есть альбом в котором из предложенных ими вариантов дизайна, я выбираю тот который мне нравится, также выбираю из предложенных ими материал ткани и они изготавливают её. То есть я не пришёл к ним со своим дизайном, со своими техническим заданием или вроде того. Выбрал из того, что предлагают они, но футболки у них не готовые в наличии, а делаются штучно по факту заказа
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Наследство
Возможно ли оспорить это завещание?
Здравствуйте! Скажите, мой отец болел раком и принимал обезболивающие наркотики и в это время написал завещание на все имущество, заверенное нотариально , на своего брата и сожительницу . Возможно ли оспорить это завещание? И еще вопрос, в квартире были вещи которые приобретал когда то я но чеков конечно же не сохранилось, дядя отказывается отдать эти предметы, можно ли их отсудить?
, вопрос №4105627, Виталий, г. Москва
Наследство
И почему всё-таки в моём случае не работает это право представления?
После смерти бабушки узнал от тёти о существовании завещания. Согласно ему, всё наследство делится поровну между двумя детьми бабушки — моей тётей и моим отцом, которого уже давно нет в живых. Живём в разных городах, тётя говорит, что их местный нотариус сказал, чтобы я съездил к нашему местному нотариусу и написал отказ от наследства. Я и не предполагал, что претендую на что-либо, знаю, что в завещании я никак указан не был. Но съездил, нотариус говорит — да, вы можете претендовать на ту долю, что полагалась вашему отцу. Отказываться не стал. Подаём с ним заявление на вступление в это наследство. Параллельно читаю в интернете про "право представления" — мол, если один из наследников умер, то его доля считается не наследованной и как-то там уходит уже его ближайшему наследнику, т.е. от отца мне. Спустя время связываюсь с их местным нотариусом, он говорит — по закону вы не могли претендовать, поэтому я вас даже о решении не уведомил, а всё наследство уже ушло единственному оставшемуся наследнику, т.е. тёте. Мог ли я претендовать на наследство, иначе для чего им нужен был мой отказ от него? Почему наш нотариус вообще принял заявление на вступление, если я не мог претендовать? И почему всё-таки в моём случае не работает это право представления?
, вопрос №4104949, Клиент, г. Москва
Военное право
Хотел бы перевестись с МО в Росгвардию контракт закончился, не увольняют, вч находится в другом городе не по месту жительства, хотелось бы служить в своем городе, возможно ли такое?
Хотел бы перевестись с МО в Росгвардию контракт закончился, не увольняют, вч находится в другом городе не по месту жительства, хотелось бы служить в своем городе, возможно ли такое?
, вопрос №4104779, Максим, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Дата обновления страницы 29.02.2024