8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили вчера насос, качать воду два раза откачали, и все насос работает но некачает, могу я вернуть деньги или они должны мне обменять а течении скольки дней?

Купили вчера насос,качать воду два раза откачали,и все насос работает но некачает,могу я вернуть деньги или они должны мне обменять а течении скольки дней?

, Ольга, г. Смоленск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае наличия претензий к товару имеет право по своему выбору потребовать от продавца:

— заменить товар на другой аналогичный товар;

— осуществить ремонт товара;

— расторгнуть договор и вернуть оплаченные денежные средства.

Продавец при этом имеет право провести проверку качества товара, а потребитель имеет право на ней присутствовать, а в случае наличия разногласий — организовать проведение экспертизы качества товара.

Если потребителем заявлено требование о замене товара, то в соответствии со ст. 21 Закона «О ЗПП» срок замены максимальный составляет 20 дней с даты предъявления требования, по требованию о ремонте по ст. 20 закона «О ЗПП» максимальный срок составляет 45 дней, по требованию о расторжении договора и возврате оплаченных средств ст. 22 устанавливает 10-дневный срок на удовлетворение требования при подтверждении наличия дефекта товара, возникшего не по вине потребителя.

0
0
0
0
Виктория Касаткина
Виктория Касаткина
Юрист, г. Екатеринбург

Доброго времени суток, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в течении 7 дней со дня предъявления претензии о недостатке товара и о его замене продавец обязан заменить такой товар. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Вам необходимо демонтировать насос и предъявить его с чеком в магазин, где Вы его покупали. В случае отказа Вам необходимо в этот же день направить письменную претензию на адрес администрации магазина. Ели администрация (секретарь и директор) находится в этом магазине, можно принести претензию секретарю в 2 экземплярах и на Вашем экземпляре проставить входящий номер и дату. Приложить КОПИЮ чека, оригинал чека должен остаться у Вас. В случае игнорирования Вашей претензии Вы имеете право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вашем городе или предъявить иск в суд.  

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
На следующий день утром я позвонила в УК и сообщила о протечке, потом позвонила на личный сотовый телефон начальника УК и тоже сообщила об аварийной ситуации
Живу на 9 этаже. Была протечка крыши, о которой сразу же сообщила слесарю по номеру телефона, указанному в платёжке. Слесарь не пришёл (времени было около 9 часов вечера). Мне 58 лет, сама на чердак лезть не могу, поэтому попросила человека возмездно оказать мне услуги: залезть на чердак, подставить в местах протечек тару для сбора воды и в последствии 3 раза в сутки лазать и сливать накопившуюся воду. Так же этот человек демонтировал потолочный вентилятор, подвесной потолок и обналички двери в ванной комнате (там текло с потолка и по стене). На следующий день утром я позвонила в УК и сообщила о протечке, потом позвонила на личный сотовый телефон начальника УК и тоже сообщила об аварийной ситуации. Меня заверили, что сегодня же примут меры, но... Ничего сделано не было. На следующий день я отнесла в УК письменное заявление, но снова никто не пришёл. Через 3 дня (от подачи заявления) на крышу вылезли рабочие, очень громко стучали, но проконтролировать их работу мы не могли, т. к. выход на крышу из нашего подъезда закрыт на замок, а ключей ни у кого нет, рабочие залезли через какой-то другой подъезд. Протечки не были устранены. В общей сложности человек, которого я просила мне помогать, сливал воду в течение 5 дней. Я оплатила ему переводом с банковской карты 6 тысяч рублей. Т. к. он зарегистрирован как самозанятый, то прислал мне чек на оплату возмездных услуг. Теперь хочу , чтобы УК возместила мне эти деньги. Какой порядок действий Я должна соблюсти, какие документы предоставить в УК и стоит ли вообще этим заниматься? Но ведь протечка так и не устранена, услуги самозанятого мне ещё будут нужны в течение длительного времени. Подскажите, пожалуйста, как поступить. Видеозаписи протечек в квартире и на чердаке имеются.
, вопрос №4025517, Наталья, г. Пенза
Защита прав потребителей
Курс был по продюссированию, запуски инфопродуктов, говорили что если делать все как у них сказано в уроках
Добрый день. Хочу узнать смогу ли я вернуть деньги за онлайн курс, услуга была оказана, но результата который обещали я не получила. Курс был по продюссированию, запуски инфопродуктов, говорили что если делать все как у них сказано в уроках то будет результат, то есть будем хорошо зарабатывать, как итог такого не произошло, в договоре я не нашла эти обещания, но есть скрины их историй где они говорят ,что если не получится результат, то они вернут деньги, как вы понимаете никто деньги возвращать не собирается это была замануха, я думаю много людей остались с кредитами из за этого курса, плюс если поднять через полицию звонок их менеджера при покупке курса, то тоже самое было сказано. Я и купила этот курс, с мыслями если не получится то вернут деньги, а в итоге это обман как по мне
, вопрос №4025439, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Говорят что нельзя привезите мы отправим на экспертизу в течении 20 дней я должен без горячей воды сидеть?
Здравствуйте! Купили водонагреватель ( бойлер)80 литровый подключили теперь не работает мне нужно здать обратно и купить другой возможно это или нет ? Говорят что нельзя привезите мы отправим на экспертизу в течении 20 дней я должен без горячей воды сидеть?
, вопрос №4025224, Ильсур, г. Истра
Наследство
Если он не придет в течении 6 месяцев, что будет с его долей?
Добрый день. Скажите пожалуйста,что делать. Есть завещание на мою маму, но у отчима там обязательная доля. Он никак не хочет идти не принимать наследство у юриста не оформлять никакие документы не писать отказ. Человек просто не хочет и все. Что маме делать в таком случае? Если он не придет в течении 6 месяцев, что будет с его долей?
, вопрос №4023656, Анна, г. Москва
Земельное право
Может можно онлайн заявить об ошибках что на участке с кадастровым номером 90: 25: 050102: 1975 стоят наши хозпостройки и земля была за нами с покон веков
Здравствуйте. С праздником Вас. Подскажите пожалуйста очень нужна Ваша помощь. Я последние полтора года живу в городе Томск, а в это время Администрация города Ялта отвела землю под нашим многоквартирным домом по адресу Ялта, пгт.Ливадия, ул.Батурина 38 со всеми нашими хозпостройками соседям. Через 2 дня будет как раз 2 года как муниципалитет сдал в аренду землю, на которой у нас до сих пор стоят наши 2 хозпостройки с правами собственности на них. И сейчас прошли публичные слушания, результат которых будет опубликован 25.02.2024. На них предлагается схема полностью нас не устраивающая без наших хозпостроек, еще и дорогу провели через наш двор. Уже приехали вчера какие-то луди и начали разбирать беседку перед нашим домом. Нам сказали что мы должны были обратиться в суд. Но я нахожусь в г. Томск, приехать нет возможности в Ялту. Мы этой землей пользовались с древних времен. Согласно новой предложенной схемы наши сараи выбыли из схемы закрепленной по учетам инвентаризации БТИ от 20.20.1991 года (приложение 1). Меж тем мы многократно писали коллективные заявления с просьбой устранить кадастровые ошибки сделанные компанией «ТерпланПроект», которая сделала межевание нашим соседям. Мы провели все кадастровые работы за свой счет, нами была сформирована и подана схема об утверждении земельного участка на кадастровом плане - заявление №03-18/430 от 16.03.2021 года. Схема прилагается. (приложение 2). Но, несмотря на многократность заявлений, был сформирован участок соседний участок под кадастровым номером 90:25:050102:1975 без учета нашей долевой собственности. Правоустанавливающие документы и сведения из ЕРГН на 23.02.2024 года прикрепляем. (приложение 3). А наша схема, как они сказали утеряна и сейчас сформирована новая схема за счет муниципалитета, которая вступит в силу 25.02.2024 года. Очень прошу Вас подскажите как поступить. Говорят нужно подать иск в суд. Но я не могу приехать и передать полномочия там некому. Может можно онлайн заявить об ошибках что на участке с кадастровым номером 90:25:050102:1975 стоят наши хозпостройки и земля была за нами с покон веков. Или подать исковое заявление онлайн дистанционно. Как быть? Очень уповаю на Вашу помощь. С уважением, Лена
, вопрос №4023435, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2024