Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили вчера насос, качать воду два раза откачали, и все насос работает но некачает, могу я вернуть деньги или они должны мне обменять а течении скольки дней?
Купили вчера насос,качать воду два раза откачали,и все насос работает но некачает,могу я вернуть деньги или они должны мне обменять а течении скольки дней?
Потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае наличия претензий к товару имеет право по своему выбору потребовать от продавца:
— заменить товар на другой аналогичный товар;
— осуществить ремонт товара;
— расторгнуть договор и вернуть оплаченные денежные средства.
Продавец при этом имеет право провести проверку качества товара, а потребитель имеет право на ней присутствовать, а в случае наличия разногласий — организовать проведение экспертизы качества товара.
Если потребителем заявлено требование о замене товара, то в соответствии со ст. 21 Закона «О ЗПП» срок замены максимальный составляет 20 дней с даты предъявления требования, по требованию о ремонте по ст. 20 закона «О ЗПП» максимальный срок составляет 45 дней, по требованию о расторжении договора и возврате оплаченных средств ст. 22 устанавливает 10-дневный срок на удовлетворение требования при подтверждении наличия дефекта товара, возникшего не по вине потребителя.
Доброго времени суток, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в течении 7 дней со дня предъявления претензии о недостатке товара и о его замене продавец обязан заменить такой товар. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Вам необходимо демонтировать насос и предъявить его с чеком в магазин, где Вы его покупали. В случае отказа Вам необходимо в этот же день направить письменную претензию на адрес администрации магазина. Ели администрация (секретарь и директор) находится в этом магазине, можно принести претензию секретарю в 2 экземплярах и на Вашем экземпляре проставить входящий номер и дату. Приложить КОПИЮ чека, оригинал чека должен остаться у Вас. В случае игнорирования Вашей претензии Вы имеете право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вашем городе или предъявить иск в суд.
Здравствуйте, Ольга!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!