8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не раз ставила защитное стекло, оно отклеивается в одном и том же месте, значит экран телефона не ровный, стекло защитное приходится менять чуть ли не каждый месяц

Здравствуйте, пол года назад купила новый Айфон . Не раз ставила защитное стекло , оно отклеивается в одном и том же месте , значит экран телефона не ровный , стекло защитное приходится менять чуть ли не каждый месяц . Товар покупала за полную сумму , без уценки и скидки , и хочется телефон надлежащего качества . Могу ли я потребовать у магазина расторгнуть договор купли продажи и потребовать вернуть мне деньги .

, Юлия, г. Владивосток
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Здравствуйте, моей подруге частенько, приходят угрозы от её молодого человека, говорит что убьет семью и её в
Здравствуйте, моей подруге частенько, приходят угрозы от её молодого человека, говорит что убьет семью и её в том числе, происходит это в моментах ссоры, причина этих ссор незначительна, но парень очень эмоционально и агрессивно на них реагирует. Расстаться он не дает, даже блокировки во всех сот сетях не помогают, угрожает тем что если она ему не ответить то он будет ждать её у дома. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации, можно ли подать на него в суд, если подруге 17 лет?
, вопрос №4082755, Лика, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день, Уважаемые юристы. В процессе капитального ремонта двигателя автомобиля пришлось заменить блок. Блок куплен новый по ДКП (продавец Инд предприниматель), есть также чек. В ДКП указан производитель - Рено, некий цифровой код (он же есть и на блоке) и буквенно-цифровой код (его на блоке нет), также в дкп фигурирует каталожный номер детали, по нему в открытом доступе сеть выдает именно мою модель двигателя. Но сотрудникам этого недостаточно. При попытке внести изменения в ПТС имеем отказ от МРЭО с обоснованием, что для них нужно, чтобы на блоке была выбита именно модель двигателя и никак иначе. Якобы ДКП на новую между прочим деталь!! с указанием модели, и всех прочих кодов это не основание, а чуть ли не фальсификация.. В отказе (устном) ссылаются на п. 1. часть 2), статьи 20 о регистрации. При нашей попытке аппелировать к п. 3 той же статьи, где говорится о том, что отсутствие маркировки основного компонента не может быть основанием для отказа, если она не предусмотрена производителем, ответ - ничего не знаем, и знать не хотим. Выбирая деталь, изучали несколько предложений от разных продавцов и у всех деталь идентичная, те не имеет маркировки с указанием модели двигателя, а имеет только некий цифровой номер на блоке и наклейку со штрих кодом и каталожным номером на коробке. Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
, вопрос №4082658, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли вернутт оставшиеся деньги ( сертификат приобретался дистанционно, есть фотография самого сертификата и переписка у дочери с салоном при приобритении)
Здравствуйте.Дети подарили сертификат в салон красоты. Но при общении в телеграм канале и очно, мне не понравилось отношение персонала. Я получила одну процедуру стоимостью 5000 рублей в пераое обращение. Осталось на счету ещё 9000. Но мне совершенно не хочется возвращаться в этот салон. Подскажите, возможно ли вернутт оставшиеся деньги ( сертификат приобретался дистанционно, есть фотография самого сертификата и переписка у дочери с салоном при приобритении)
, вопрос №4082351, Лилия, г. Москва
Автомобильное право
У вас на сайте противоречивые данные по этому вопросу, где же тут правда?
Лишили прав, штраф 30 тысяч не платил, прошло 2,5 года.Могу ли не платить за истечением срока давности, если да то как быть когда в гибдд пойду за правами, штраф то будет висеть.У вас на сайте противоречивые данные по этому вопросу , где же тут правда?
, вопрос №4082309, Олег, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Оно будет конечно в скором времени, но возможно ли и законно ли исполнительное производство?
Вынесено два судебных приказа по одному и тому же факту двумя разными мировыми судами в разных городах в разные годы (2020 год по месту жительства, 2022 год в другом городе) Первый приказ отменила, исполнительное производство было прекращено, но недавно мне арестовали все счета потому что началось исполнительное производство по приказу, вынесенному позже. Коллекторы одни, сумма долга одна. Подскажите, правомерно ли начало исполнительного производства по одному и тому же делу, но по судебному приказу из другого города. Мне проблематично получить определение об отмене из другого города, секретарь просто игнорит меня или не берет трубку. Заявление заказным письмом было отправлено в конце марта и получено судом 30 марта. Оно будет конечно в скором времени, но возможно ли и законно ли исполнительное производство? Подскажите что мне делать, сумма долга очень большая и практически осталась без средств к существованию, арестовали даже зарплатную карту. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4082215, Лена, г. Уфа
Дата обновления страницы 25.02.2024