8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Нарушение ФЗ № 94-ФЗ "О госзакупках" по результату прокурорской проверки

По результатам прокурорской проверки, выяснено что муниципальный заказчик допустил к участию в аукционе заявку участника, которая была составлена с нарушением 94-ФЗ и не соответствовала требованиям Заказчика, соответственно не должна была быть допущена к аукциону. Вышеуказанная заявка - заявка победителя ОАЭФ.

По данному факту возбуждено дело об административно-правовом нарушении , прокуратурой направлено для рассмотрения в ФАС .

Мы- юридическое лицо , заинтересованное в признании ОАЭФ недействительным .Какие действия нам необходимо и возможно принять дальше, для того чтобы признать результаты ОАЭФ недействительными :

1. Обратиться в Арбитражный суд с иском к Заказчику о признании недействительным результатов ОАЭФ ( иск подкрепить результатом прокурорской проверки) и экспертизой заявки-победителя.

2. Обратиться в прокуратуру с требованием предъявления аналогичного иска , только от их имени. Если прокуратура откражется это седлать, тогда как ?

3. ??

Показать полностью
Уточнение от клиента

Самое главное в том, что при подаче иска в суд от нас , возникает вопрос В ЧЕМ НАРУШЕНЫ НАШИ ПРАВА ? То , что заказчик допустил к аукциону и победе заявку , которая не должна была быть допущена по закону - Заказчик нарушил закон ФЗ-94, а наши права этим как нарушены ? Наша заявка была отклонена обоснованно.

По этому мы обратились в прокуратуру , теперь имеем на руках результаты прокурорской проверки , подтверждающей , что Заказчик нарушил закон, но с иском в суд прокуратура не хочет идти.

, Наталья, г. Екатеринбург
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Уточните на какой стадии сейчас находится закупка и когда размещено извещение о проведении аукциона на оф сайте?

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Екатеринбург

На сегодяшний день заключен муниципальный контракт с победителем ОАЭФ ( октябрь 2013г) , ведутся проектные работы ( предмет контракта организация проектных работ и строительство) , оплаты от Заказчика еще не было. Срок исполнения контракта до апреля 2015 года.

Согласно ч.2 ст.57 94-ФЗ Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона — со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 — 2.3 настоящей статьи. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

То есть, в вашем случае целесообразнее обратиться в суд и представить документы прокурорской проверки.

Прокурорские работники подают иски обычно в защиту интересов лиц, которые сами не могу себя защитить (например, несовершеннолетние) или если затрагиваться интересы группы лиц. То есть, вряд ли прокуратура подаст такой иск по вашему заявлению.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

А в чем нарушение 94-ФЗ? Аукцион был признан состоявшимся или нет? Причина не допуска или отклонения вашей заявки?

0
0
0
0

В силу п. 2 ст. 449 ГК признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Признание договора, заключенного на торгах, недействительным влечет последствия недействительности сделки, предусмотренные ст. 167 и другими статьями ГК в зависимости от конкретных нарушений, допущенных при проведении торгов.

Все зависит от нарушений которые были допущены при проведении аукциона. На сколько они влияют на действительность торгов. А вы в ФАС сразу не подавали жалобу?

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Екатеринбург

Нет , в ФАС жалобу не подавали.

1. Мы- УРЗ ОАЭФ заяка которого была отклонена .

2. Заявка победителя ОАЭФ допущена Заказчиком не законно ( подтверждено материалами прокурорской проверки).

Вопрос: можем ли мы, от своего имени, обратиться с иском в суд о признании результатов ОАЭФ не действительными .

Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Наталья, добрый вечер, обращайтесь в суд с требованием о признании незаконными действий заказчика при размещении заказа (необоснованный допуск заявки участника, который стал победителем). Также заявляйте ходатайство об обеспечении иска, так как контракт уже заключен просите в ходатайстве приостановить его действие, а именно запретить заказчику выдавать исходные данные, подписывать акты выполненных работ, передавать проектную документацию в госэкспертизу (у меня буквально на днях аналогичное ходатайство удовлетворили). Дело в том, что если контракт будет уже исполнен, то вернуть стороны в состояние «статус кво» будет уже невозможно и судебная практика в таких случаях идет по отказу в удовлетворении требований заявителя, даже если закупка была проведена с нарушениями законодательства, повлиявшими на результат. 

Номер заказа можете указать? после этого можно будет более конкретные советы дать.

1
0
1
0

Наталья, если Вас отклонили причем обоснованно, то Ваши права необоснованным допуском победителя не нарушены, соответственно жаловаться Вам не на что. 

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Екатеринбург

Кто имеет право жаловаться ? Прокуратура ?

Дмитрий Ботвич
Дмитрий Ботвич
Юрист, г. Красноярск

С 1 января 2014 года вступил в силу новый ФЗ №44. Так что смотря когда возникли правоотношения.

0
0
0
0
Владимир Смирнов
Владимир Смирнов
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте Наталья. Немножко удивительно, что этим занялась прокуратура, обычно не согласные с результатами торгов обращаются в ФАС.
Порядок прописан в Статье 18.1. «Закона о защите конкуренции» Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Приведу ее текст ниже полностью.
Но если коротко, то срок для обжалования в ФАС  можно не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов — по видимому этот срок пропущен.
Но также независимо от пропуска этого срока у вас есть разумеется право обратиться в суд самим в течение 3-х лет — это в вашем случае оптимальный вариант. Разумеется можно обратиться в прокуратуру чтобы они воспользовались своими правами в соответствии со ст. 52 АПК, но из нее следует, что прокурор обращается в суд в защиту интересов государства, так что возможно прокуратура сможет и найти основания для отказа в обращении в суд.
Так или иначе порядок действий такой:
Сначала с жалобой в прокуратуру на заказчика и просьбой обратиться в суд, если отказ, то обращаться в суд самим.

1. По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).3. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.6. Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;5) перечень прилагаемых к жалобе документов.7. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.9. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.10. Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.11. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье — уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.12. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.13. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.14. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.15. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.16. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.17. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.18. Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.20. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.21. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.22. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.23. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.24. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.25. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона — организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).


0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Если там покажет положительный результат я могу пересдать тест, и что будет меня уволят с работы?
Добрый день, отвезли в ПНД там сделали экспресс тест все вышло отрицательное, мочу отправили в лабораторию на экспертизу. Если там покажет положительный результат я могу пересдать тест, и что будет меня уволят с работы ? Посадят ? Или все обойдется ?
, вопрос №4106785, Хаджи-Мурат, г. Муравленко
Медицинское право
После сдачи анализов в первом медицинском центре я заскринила результат анализа, где было написано большими
Добрый день! После сдачи анализов в первом медицинском центре я заскринила результат анализа, где было написано большими буквами ОБНАРУЖЕНО от 2.05, нам назначили лечение, а сегодня результат вчерашним числом уже "не обнаружено". В правельности и правдивости результатов данного центра я сомневаюсь. Могу ли потребовать возврат уплаченной суммы за анализы, чтобы пересдать их в независимой лаборатории?
, вопрос №4106249, Ольга, г. Москва
Военное право
Пожалуйста, расшифруйте дополнения положение части 18.1 от 06.04.2024 к 377 фз 07.10.2022
Здравствуйте!!! Пожалуйста, расшифруйте дополнения положение части 18.1 от 06.04.2024 к 377 фз 07.10.2022
, вопрос №4106099, Екатерина, г. Москва
Административное право
Ребёнку 16 лет, его забрали в полицию с компьютерного клуба в 22: 55, нарушение закона о комендантском часе
Ребёнку 16 лет, его забрали в полицию с компьютерного клуба в 22:55, нарушение закона о комендантском часе, теперь его поставили на внутришкольный учёт, а нас вызывают на городскую комиссию, законно ли это, по закону за нарушение предупреждения либо штраф
, вопрос №4104906, Алексей, с. Большой Улуй
1000 ₽
Предпринимательское право
Услуги бы касались осуществления проверки качества работы сотрудников, управление отделом маркетинга
Необходимо понять, можно ли осуществлять управленческий функционал в рамках договора возмездных услуг от ИП для ООО? Услуги бы касались осуществления проверки качества работы сотрудников, управление отделом маркетинга
, вопрос №4104912, Elen Мoklova, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2014