Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я уже начать куда то обращаться?
Здравствуйте, автошкола не делает возврат денежных средств. 9.01 я заключила с ними договор, 18.01 я расторгла договор и по другому адресу, так как на первом адресе где я изначально заключила договор и общалась, в момент приезда, для отмены. Меня нрубо говоря выгнали из кабинета дав мне листочек и сказав, вы мне мешаете пишите сами. Расторгнусь договор я решила потому что появились сложности со здоровьем, нет возможности обучаться. Сегодня на дворе 20.02. Вернуть должны 5000т.р. ведь только их я и внесла, это бы первый платеж. Мало того, что они как я понимаю не хотят возвращать деньги, так еще с сегодняшнего дня уже вычитают какие то фактические расходы. Могу ли я уже начать куда то обращаться?
Здравствуйте, Варвара!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!