8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Вопрос, как проверить, что УК не проводит махинации с размером ИПУ?

Добрый день!

Каким образом можно запросить у управляющей организации показания и расход по всем индивидуальным приборам учета отопления (ИПУ)?

Знаю, что они часто отказывают, ссылаясь на закон о ПД.

Однако, из-за этого невозможно проверить правильность расчета за общедомовое отопление (одн).

Допустим, расход по общедомовому ПУ = 500 Гкал , расход по всем = 250 Гкал, итого на одн будет 500-250 = 250 Гкал на всех.

Вопрос, как проверить, что УК не проводит махинации с размером ИПУ?

По общедомовому ПУ УК обязана предоставлять показания, а по ИПУ - только суммарный расход.

У нас новостройка и ещё не все квартиры подписали АПП, договоры на КР непрямые, (все выставляет УК, а не РСО), поэтому есть вероятность, что УК по непереданным квартирам выставляет застройщику 0, а сам расход этих квартир перетекает в одн.

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! Вы вправе направить им заявление о предоставлении информации и обосновании показаний.

всем индивидуальным приборам учета отопления (ИПУ) Знаю, что они часто отказывают, ссылаясь на закон о ПД.

Да, но по каждой квартире они могут предоставить данные обезличено. Например, указав номер квартиры и показания прибора учета.

По запросам граждан управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполненных работах и оказанных (предоставленных) услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы за такие работы и услуги, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и внеочередных собраниях собственников помещений, а также иную предусмотренную информацию в срок от одного до десяти рабочих дней.

ЖК РФ Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами

2. Органы местного самоуправления,управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию

Знаю, что они часто отказывают, ссылаясь на закон о ПД.

Значит в таком случаи Вы можете подать жалобу в прокуратуру и отказать прокуратуру УК уже точно не сможет. В жалобу можете изложить свою позицию по вопросу. Прокуратура должна отреагировать. 

Если есть подозрения в расхождениях, то оставить просто так это не должны. 

В самом крайнем случае, Вы имеете право обратиться в суд с иском. Уже в рамках судебного процесса суд имеет полное право по запросу также получить любые сведения имеющие отношение к делу включая и те, что защищает закон о персональных данных.

1
0
1
0
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара
рейтинг 7.6

Добрый день, Елена.

У нас новостройка и ещё не все квартиры подписали АПП, договоры на КР непрямые, (все выставляет УК, а не РСО), поэтому есть вероятность, что УК по непереданным квартирам выставляет застройщику 0, а сам расход этих квартир перетекает в одн.

 Такой вариант возможен, но маловероятен. Скорее всего большой платеж по ОДН за отопление связан с тем, что не все потребители коммунальной услуги передают показания прибора учета или передают заниженные показания.

В соответствии с пунктом 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), управляющая организация обязана проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

Согласно пункту 83 Правил № 354 проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета электрической энергии расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Периодичность проверки приборов учета может быть установлена в договоре управления многоквартирным домом, поэтому необходимо ознакомиться с его условиями.

Вам необходимо обратиться в Управляющую организацию с заявлением о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальную услугу, в котором также запросите информацию о последней проверке передаче показаний индивидуальных приборов учета других потребителей.

Знаю, что они часто отказывают, ссылаясь на закон о ПД.

 В данном случае передача персональных данных не требуется, достаточно указания на номер квартиры.

На основании Вашего заявления Управляющая организация должна провести проверку в течении одного месяца и предоставить аргументированный ответ. Если Управляющая организация не сообщит о дате последней проверки индивидуальных приборов учета других пользователей, то обращайтесь в Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию и Прокуратуру с соответствующей жалобой. 

Если Управляющая организация не предоставит показания приборов учета других потребителей, то как вариант также можно обратиться в суд с исковым заявлением, в ходе гражданского судопроизводства истребовать от них данные сведения. 
 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
У нас договоры непрямые. И по ИПУ, и по одн начисляет УК от застройщика.Есть система умный дом от застройщика, которая автоматически снимает и передает показания, поэтому ошибки в показаниях быть не должно.На какие статьи законов сослаться, чтобы мне предоставили показания по всем квартирам и их расход?

Подпункт «д» пункта 31 Правил № 354:

Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Пишите заявление о несогласии с предъявленным к уплате размером платы за коммунальные услуги и просите провести проверку правильности ее начисления с приложением подтверждающих документов.

1
0
1
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7

Здравствуйте, Елена!

Исходя из п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, исполнитель (в данном случае — УК) обязан по требованию потребителя знакомить его с показаниями общедомовых приборов учета. В отношении индивидуальных (поквартирных) такой обязанности нет.

Но и основание отказа несостоятельно, ведь персональными данными в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ является

любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Если написать, что квартира 1 потребила условно 0,5 Гккал, а квартира 2 — 0,6 Гккал, это никоим образом не идентифицирует ее собственников.

На мой взгляд, Вам нужно обращаться в ГЖИ (сейчас это делается через прокуратуру) с жалобой на несогласие с размером начислений. Не надо озвучивать свои предположения относительно махинаций, попросите проверить правильность начислений и укажите, к примеру, что у Вас с «соседом» из квартиры, принадлежащей застройщику, имеются расхождения в размерах начисления (выберите квартиру такой же площади).

ГЖИ такую информацию УК предоставить обязана, да и по части неправильных начислений этот орган всегда действует довольно эффективно.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Добрый день! Но ведь я не знаю, какие квартиры ещё не переданы собственникам, знаю только, что их много и активно идет передача ключей.Как я могу написать про «у Вас с «соседом» из квартиры, принадлежащей застройщику, имеются расхождения в размерах начисления (выберите квартиру такой же площади).», если не знаю, что начисляют им и какие это квартиры?

Понимаете, для проведения проверки нужен хоть какой-то факт, одних предположений мало. Вычислить пустую квартиру несложно: понаблюдайте, где стоит дверь от застройщика, где подолгу не забирают квитанции из почтового ящика.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Это же не моя вина, что УК не передала вовремя информацию?
Добрый день! В квартиру был прописан гражданин почти 5 лет назад, но УК не передала информацию в компанию по вывозу мусора, и сейчас за вывоз твердых отходов выставляют счет почти на 7 тысяч, за какой период нужно оплатить, только за последние 3 года? Это же не моя вина, что УК не передала вовремя информацию?
, вопрос №4104144, Юлия, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Защита прав потребителей
Подала рекламацию в компанию, позвонил специалист что приедет проверить проблему, но не приезжает, назначает время и не приезжает в это назначенное время
Здравствуйте. Установили окна на лоджии, по договору. Через 2 недели после установки появилась Трещина на окне. Подала рекламацию в компанию, позвонил специалист что приедет проверить проблему, но не приезжает, назначает время и не приезжает в это назначенное время. Уже так 10 дней. Что делать в такой ситуации? Спасибо
, вопрос №4103811, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 26.02.2024