8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают

Здравствуйте! Приобрела смартфон в сети М-видео, через 5 дней после покупки телефона обнаружила дефект на камере, в этот же день вернула его по браку в магазин, где его приняли и сказали, что вернут деньги или обменяют на новый в течении 10 дней после проверки качества, в случае не обнаружения вернут телефон мне обратно. Спросила отправляют ли телефон на проверку качества в Москву или же проводят её в Иркутске, где и был приобретён телефон, ответили, что в Иркутске. Через 5 дней звоню в сервисный центр своего города, где проводят проверку качества моей марки телефона, отвечают, что телефон к ним не поступал и предлагают позвонить в магазин, где приобретался телефон, что я и сделала. Оказывается, телефон улетел на проверку качества в Москву, спросила почему меня не уведомили, сказали, что по закону не обязаны. Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают. Решаю этим же днём написать претензию о возрате денежных средств, в магазине приняли, расписались в моей копии. Вопрос вот в чем - требования и сроки по ним отсчитываются от даты, когда вернула телефон в магазин или от даты написания претензии? Могла ли я по закону написать письменную претензию уже после отправки телефона на проверку качества?

Сегодня уже 10 дней с момента возврата телефона, позвонив в магазин, ответили, что акта проверки качества ещё у них нет, соответственно телефона тоже. Предложили завтра приехать в магазин, если акта проверки так и не будет и писать заявление на возврат денег, после чего ещё нужно будет 3 дня на рассмотрение возврата денег. Нужно ли дополнительно писать заявление, если в претензии уже указал требование о возврате денег и мне их должны вернуть через 10 дней после возврата телефона, независимо от успели ли провести проверку качества или нет?

Показать полностью
  • IMG_20240219_162721_edit_2269938699653
    .jpg
  • IMG_20240219_162810_edit_2299375386628
    .jpg
  • IMG_20240219_162819_edit_2285308693401
    .jpg
Уточнение от клиента
Обязаны ли мне вернуть телефон при НЕ обнаружении дефекта через 10 дней после возврата или этот срок касается только проверки качества и мне стоит ожидать, когда он прилетит из Москвы ещё энное количество дней?
, Мила, г. Иркутск
Наталия Михайлова
Наталия Михайлова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Срок отсчитывается от даты, когда телефон был возвращен в магазин.

Письменную претензию вы можете написать, но, скорее всего, она останется без ответа, поскольку проверка качества — это услуга, предшествующая возврату. Дополнительно писать ничего не нужно.

По Закону о защите прав потребителей вы имеете право присутствовать на экспертизе товара, поэтому на ваши вопросы магазин должен был ответить. 

1
0
1
0
Мила
Мила
Клиент, г. Иркутск
Спасибо за ответ. Скажите, пожалуйста, Обязаны ли мне вернуть телефон при НЕ обнаружении дефекта через 10 дней после возврата или этот срок касается только проверки качества и мне стоит ожидать, когда он прилетит из Москвы ещё энное количество дней?

Обязаны, поскольку это срок, установленный законом. Но обычно бывает, что магазин, конечно же, не успевает получить акт, покупателя просят подождать еще пару дней, а потом через неделю товар отдают покупателю вместе с актом. Если деньги возвращать не собираются, то следует составит претензию на имя директора М.Видео, где указываете факт нарушения сроков и опять же, требование о возврате денежных средств. 

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в претензии в связи с ненадлежащим качеством товара потребовать по своему выбору осуществить гарантийный ремонт товара, заменить его на аналогичный или иной товар, потребовать возврата оплаченных средств.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» потребитель вправе участвовать в процессе проверки качества товара. Аналогичное право ему предоставлено и в случае проведения экспертизы качества товара, если по результатам проверки качества возникнет спор.

Срок ответа на требование потребителя зависит от того, какое требование было заявлено:

— по требованию о возврате денежных средств — в соотв. со ст. 22 Закона — 10 дней;

— по требованию о гарантийном ремонте — в соотв. со ст. 20 — 45 дней;

— по требованию о замене товара — 20 дней согласно ст. 21.

0
0
0
0
Мила
Мила
Клиент, г. Иркутск
Это всё понятно, я читала закон, просто есть нюансы, которые не совсем понятны. Правомерно ли после 10 дней ещё дополнительно писать заявление и ожидать 3 дня на возврат денег? В случае НЕ обнаружения дефекта вернуть телефон в срок до 10 дней после возврата телефона магазину?

Если заявлено требование на возврат денежных средств, оно по ст. 22 Закона «О ЗПП» должно быть выполнено в 10-дневный срок с даты предъявления претензии при подтверждении наличия дефекта товара.

При просрочке — с продавца в судебном порядке можно взыскать пени, предусмотренные ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Хочу заключить контракт с МО для прохождения службы на СВО сроком на один год, но знакомые говорят что по истечении контракта я домой не вернусь, так как был принят закон до окончания СВО
Добрый вечер! Хочу заключить контракт с МО для прохождения службы на СВО сроком на один год,но знакомые говорят что по истечении контракта я домой не вернусь,так как был принят закон до окончания СВО
, вопрос №4017670, Андрей, г. Москва
Уголовное право
У меня такая ситуация, я занимаюсь арбитражем криптовалюты, уже так сказать не мало времени, вчера со мной
Приветсвую! у меня такая ситуация, я занимаюсь арбитражем криптовалюты, уже так сказать не мало времени, вчера со мной связалась девушка с общего курса по крипте, скинула сязку попросила проверить, на что я ответил что слышал такие обменники но рисковать не стану, хочешь попробуй потом сообщи мне, она попробовала и получила прибыль, и сказала что попробует у кого-то занять 100к, я же предложил ей 200к но с условием что она вернет 30% выгодой через сутки ровно, в итоги через пару часов она пишет что есть проблема и скидывает скриншоты, по которым я уже понял что ее обманули, теперь же она пытается вернуть средства, я у нее спросил какие будут действия если ты не сможешь вернуть средтва у мошенников, на что она мне ответила так "Я понимаю тебя мне самой неприятно это все, но я ведь не просила у тебя деньги, ты сам предложил их и сам закинул бро. Я то все сделаю что бы вернуть их, но ты сам вызвался сам предложил. Я то собиралась их найти у своих и в долг но у тебя же я не просила их в долг, ты сам скинул и сказал что 25 остальное твое" После чего я написал что вернуть по любому придется, и она сказала вернем не переживай, я же в свою очередь хочу обезопасить себя и хочу знать как мне действовать если она откажется отправлять средства?
, вопрос №4017193, Халид, г. Ярославль
Недвижимость
Мой вопрос: светит ли мне чтото в суде?
Здравствуйте. Очень нужна Ваша юр.помощь (совет) по следующему жил. вопросу. В январе 2023 года у меня на кухне потек фильтр очистки воды и вода протекла на 2 этажа ниже. Я живу на 11. На этаже подо мной, т.е.на 10, на кухне вздулись несколько шкафчиков и намокла стена. На 9 этаже незначительно намок потолок. Узнала я о проблеме 11 января по звонку от соседей по этажу, что меня ищет соседка снизу и я ее топлю. Я была не в городе, но приехала моя мама и открыла квартиру для доступа. Приехав на следующий день, я отправилась к соседям для мирного решения вопроса. Вроде хотела все решить мирно и соседка снизу. Также я узнала, что собственница квартиры на 9 этаже звонила в УК 26 декабря 2022 г и сказала, что на потолке течь. Но УК не стало разбираться, сказали что не аварийная ситуация, стояк не перекроют и оставили все как есть. Все это время сантехник слышал что где-то капает, чтото проверял, вычислял... Т.е. с 26 декабря по 11 января не было предпринято никаких мер со стороны УК и ЖСК чтобы разобраться или найти жильцов (телефоны у них есть). Надо было позвонить всего в 2 кв, мою и этажом выше. Соответственно я попросила соседку с 10 этажа подождать с ремонтом немного и дать мне время выяснить вопрос с УК. После этого она перестала выходить на связь (у меня есть сообщения и истрия звонков, где я пытаюсь с ней договориться о возмещении ущерба, но ответов нет). Есть запись звонка где она меня материт и говорит, что мы еще поборемся... хотя бороться я с ней не собиралась, хотела решить мирно. Также при составлении Акта о заливе меня не пустили к ней в кв. Он был составлен 16 января, спустя 5 дней. Правомерно ли это? Сейчас мне приходит копия иска в суд, где истец с 10 этажа выкатывает сумму на 91000. Ею была нанята независимая экспертная организация и выставлен такой ущерб. На экспертизу меня также не приглашали... Мой вопрос: светит ли мне чтото в суде? я не отрицаю свою вину о протекании фильтра, НО такого ущерба можно было избежать если бы УК приняла соответствующие меры. Я считаю здесь вина и УК. И действия истца также непонятны... Она не дала никаких шансов решить вопрос мирно, не направила никаких досудебных претензий, а сразу подала в суд... Сумма экспертизы завышена.
, вопрос №4015987, Анна, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Донесла всю информацию Приставам через заявление в Госуслугах, на что получила следующий ответ: "Ваше
Здравствуйте! Я бы хотела получить консультацию о грамотном составлении заявления в прокуратору, росрестр и ФССП. Дело в том, что 2021 я получила в наследство от матери недвижимое имущество, на котором числилось шесть исполнительных производств и арестов на имущество по ним. На руках у меня было только одно исполнительное производство. Долги (свет, вода, тепло, газ, электроэнергия, вывоз мусора, кап ремонт) были выплачены в течении первого полугодия, информация о погашении задолженности так же была направлена приставам. В свою очередь, они только по одному выдали Постановление о снятии запрета. так же, они должны были направить запрос в росреестр для снятия запретов по другим ИП, однако, на запросы с моей стороны и стороны нотариуса отвечали, что ответ от Росрестра им не поступал. В то время вопросом занимался нотариус, т.к. у меня после похорон не было физических и моральных сил, однако, когда я взялась за этот вопрос вплотную и наконец-то получила Свидетельство о праве наследования, произошли следующие события. После моего личного обращения к приставам по месту регистрации, они указали, что Госреестр на их запросы не отвечает и порекомендовали обратиться к ним самостоятельно. Мной было направлено заявление на официальном сайте Росреестра, на которое я получила ответ по телефонному звонку. Приведу краткое содержание: "Судебным приставам необходимо самостоятельно сделать запрос в ГосРеестр и отправить оригинал судебного делопроизводства по порталу, сдать нарочно или непосредственно в отдел по Апанасенковскому району". Дополнительно ознакомившись с списком ИП предоставленными приставами, обнаружила данное производство, и так же, судя по копии запросов от Приставов, именно по нему они прошение в Росрестр не направляли. Донесла всю информацию Приставам через заявление в Госуслугах, на что получила следующий ответ: "Ваше обращение рассмотрено по результатам которого установлено, что исполнительное производство в отношении —- уничтожено в связи со сроком хранения, в связи с чем направлен заправлен запрос в Управление Росреесра СК о наличии запретов в отношении недвижимого имущества, зарегистрированного за —-". Однако, после моего звонка в Росреестр через месяц, консультант ответила, что арест все еще числится. После этого мной была оставлена жалоба в Госуслугах на действия пристава с подробным описанием ситуации. Так же, я обратилась к приставам повторно по месту жительства, на что они дали мне рекомендацию написать заявление на имя их начальника для повторного выдачи постановления о снятии ареста с недвижимого имущества, что было мной сделано. В связи с вышеизложенным, я сильно сомневаюсь, что они наконец-то что-то сделают для решения моей проблемы. После консультации с одним добрым адвокатом, решила направить заказные письма с заявлениями в прокуратору, росреестр и приставам, для решения данного вопроса. Мне известна процедура составления заявления, однако, столкнулась с сложностями при написании нормативной базы(как это должно работать, как сработало на самом деле, есть ли какие нарушения). В виду своей необразованности в данном вопросе и отсутствии средств на адвоката, не могу грамотно соотнести все вышеизложенные события с определенными нормами. Очень прошу о помощи в виде консультации по данному вопросу. Спасибо.
, вопрос №4015709, Яна, г. Москва
Гражданское право
Далее начинают капать % и подавать иск в суд?
Была подана досудебная претензия к частной стоматологической клиники, заказным письмом. Претензия получена ответчиком Ответчик (клиника) коротко ответила на претензию, что готовы компенсировать указанную сумму. Но приписала ещё, мол вам нужно явится в клинику и написать заявление на возврат денежных средств и что претензии к клинике не имеете! Масло масленое. Переписываемся параллельно по эл. почте. Указал , что это лишнее , претензии указаны в досудебной претензии. Формулировка претензия, досудебная претензия, досудебное соглашение, требование и тд несут одну и ту же цель. С претензией они согласились, направили ответ так же с заказным письмом. В претензии указаны лс банка, куда перевести средства. Так указан 10 дневный срок выполнения требований по возврату (компенсации). Предупреждены о штрфе при просрочке в 1% за каждый день просрочки. Я понимаю только одно, что ходят увидеть фразу, претензии к клинике не имеем. Напомнил, что в случае выявления скрытых дефектов, от которых мне сейчас неизвестно, оставляю свое право отстаивать свои интересы в суде. Так как в этой ситуации поступить ? Ответчик вроде как ответил и согласился на компенсацию, но требует зачем-то ещё заявление, что денежные средства получены и претензия к клинике не имею. Мне ждать 10 дней ? Далее начинают капать % и подавать иск в суд?
, вопрос №4015479, Михаил Макаров, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.02.2024