8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают

Здравствуйте! Приобрела смартфон в сети М-видео, через 5 дней после покупки телефона обнаружила дефект на камере, в этот же день вернула его по браку в магазин, где его приняли и сказали, что вернут деньги или обменяют на новый в течении 10 дней после проверки качества, в случае не обнаружения вернут телефон мне обратно. Спросила отправляют ли телефон на проверку качества в Москву или же проводят её в Иркутске, где и был приобретён телефон, ответили, что в Иркутске. Через 5 дней звоню в сервисный центр своего города, где проводят проверку качества моей марки телефона, отвечают, что телефон к ним не поступал и предлагают позвонить в магазин, где приобретался телефон, что я и сделала. Оказывается, телефон улетел на проверку качества в Москву, спросила почему меня не уведомили, сказали, что по закону не обязаны. Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают. Решаю этим же днём написать претензию о возрате денежных средств, в магазине приняли, расписались в моей копии. Вопрос вот в чем - требования и сроки по ним отсчитываются от даты, когда вернула телефон в магазин или от даты написания претензии? Могла ли я по закону написать письменную претензию уже после отправки телефона на проверку качества?

Сегодня уже 10 дней с момента возврата телефона, позвонив в магазин, ответили, что акта проверки качества ещё у них нет, соответственно телефона тоже. Предложили завтра приехать в магазин, если акта проверки так и не будет и писать заявление на возврат денег, после чего ещё нужно будет 3 дня на рассмотрение возврата денег. Нужно ли дополнительно писать заявление, если в претензии уже указал требование о возврате денег и мне их должны вернуть через 10 дней после возврата телефона, независимо от успели ли провести проверку качества или нет?

Показать полностью
  • IMG_20240219_162721_edit_2269938699653
    .jpg
  • IMG_20240219_162810_edit_2299375386628
    .jpg
  • IMG_20240219_162819_edit_2285308693401
    .jpg
Уточнение от клиента
Обязаны ли мне вернуть телефон при НЕ обнаружении дефекта через 10 дней после возврата или этот срок касается только проверки качества и мне стоит ожидать, когда он прилетит из Москвы ещё энное количество дней?
, Мила, г. Иркутск
Наталия Михайлова
Наталия Михайлова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Срок отсчитывается от даты, когда телефон был возвращен в магазин.

Письменную претензию вы можете написать, но, скорее всего, она останется без ответа, поскольку проверка качества — это услуга, предшествующая возврату. Дополнительно писать ничего не нужно.

По Закону о защите прав потребителей вы имеете право присутствовать на экспертизе товара, поэтому на ваши вопросы магазин должен был ответить. 

1
0
1
0
Мила
Мила
Клиент, г. Иркутск
Спасибо за ответ. Скажите, пожалуйста, Обязаны ли мне вернуть телефон при НЕ обнаружении дефекта через 10 дней после возврата или этот срок касается только проверки качества и мне стоит ожидать, когда он прилетит из Москвы ещё энное количество дней?

Обязаны, поскольку это срок, установленный законом. Но обычно бывает, что магазин, конечно же, не успевает получить акт, покупателя просят подождать еще пару дней, а потом через неделю товар отдают покупателю вместе с актом. Если деньги возвращать не собираются, то следует составит претензию на имя директора М.Видео, где указываете факт нарушения сроков и опять же, требование о возврате денежных средств. 

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в претензии в связи с ненадлежащим качеством товара потребовать по своему выбору осуществить гарантийный ремонт товара, заменить его на аналогичный или иной товар, потребовать возврата оплаченных средств.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» потребитель вправе участвовать в процессе проверки качества товара. Аналогичное право ему предоставлено и в случае проведения экспертизы качества товара, если по результатам проверки качества возникнет спор.

Срок ответа на требование потребителя зависит от того, какое требование было заявлено:

— по требованию о возврате денежных средств — в соотв. со ст. 22 Закона — 10 дней;

— по требованию о гарантийном ремонте — в соотв. со ст. 20 — 45 дней;

— по требованию о замене товара — 20 дней согласно ст. 21.

0
0
0
0
Мила
Мила
Клиент, г. Иркутск
Это всё понятно, я читала закон, просто есть нюансы, которые не совсем понятны. Правомерно ли после 10 дней ещё дополнительно писать заявление и ожидать 3 дня на возврат денег? В случае НЕ обнаружения дефекта вернуть телефон в срок до 10 дней после возврата телефона магазину?

Если заявлено требование на возврат денежных средств, оно по ст. 22 Закона «О ЗПП» должно быть выполнено в 10-дневный срок с даты предъявления претензии при подтверждении наличия дефекта товара.

При просрочке — с продавца в судебном порядке можно взыскать пени, предусмотренные ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что-то около 600 000 рублей в течении 3х дней с момента открытия карты
Здравствуйте! У меня неприятная ситуация с МТС Банком. Я в течении многих лет (до 2019-2020 года(точно не помню)) был абонентом сот. оператора МТС. Также, я несколько лет назад (7-8 лет) я пользовался услугами Банка Мтс (во время Новогодней, акционной продажи аппаратуры, гаджетов) для получения кешбэк от покупки телефона в МТС - салоне. В марте (22-23 числа) этого (2024) года мне на электронную почту пришло сообщение от МТС Банка о задолжности по карте открытой на моё имя в сумме 367 000 рублей (это приблизительная сумма). После прочтения данного сообщения я позвонил в МТС Банк на горячую линию для уточнения этого вопроса (в нашем городе нет этого банка). В Банке мне ответили, что в начале марта (точную дату не помню) на моё имя была открыта виртуальная , дебетовая карта с овер-драфтом. Карта была открыта в главном офисе Банка в городе Москва. Карта была открыта по телефонному звонку. Банк мне сообщил номер телефона с которого была открыта карта на моё имя, с моими паспортными данными. Телефон мне не знаком. После общения с сотрудником банка я в Полиции написал заявление по этому факту. У следователя в кабинете я перезвонил в банк, что бы следователь сам услышал от сотрудника банка подробности ситуации. Во время этого звонка сотрудником банка была названа уже другая сумма задолжности, не 367 000 рублей, а, что-то порядка 130 000 рублей. Так-же представитель банка прислал мне распечатку "движения" денежных средств по этой карте. В распечатке были указаны входящие денежные переводы и исходящие. Что-то около 600 000 рублей в течении 3х дней с момента открытия карты. Как нам объяснили, по карте остался долг, технический овердрафт за эти входящие и исходящие переводы. В полиции у меня приняли заявление. 25.04.2024 г. я получил письмо из полиции с сообщением о том, что уголовное дело (по обращению от 26.03.2024г) не возбуждено за отсутствием состава преступления. После получения письма из полиции я думал, что на этом ситуация разрешена, что полиция решила с банком этот вопрос. Но, вчера, 29.06.2024 года я получил письмо (в почтовом отделении) из МТС Банка о не оплаченной задолжности , УЖЕ в СУММЕ 8 000 рублей( не 367, 130 т.р, а, 8 000 рублей). Так же в письме сообщается, что , если я в течении 3х дней после получения этого письма не оплачу эту задолженность, то в отношении меня будут применены принудительные меры по возвращению этого долга с возможным увеличением суммы на судебные и иные издержки. Я, после ознакомления с информацией в письме перезвонил в банк, где мне сотрудница сообщила, что долг - это мой, ничего не закрыто, и я должен его оплатить. Для того, чтобы с меня сняли этот долг я должен прислать им документ подтверждающий, что я потерпевший, и по этому факту возбуждено уголовное дело. После телефонного звонка в банк я вновь обратился в полицию( 29.06.2024 -суббота, тех, кто оформлял моё обращение в этот день не было). В полиции, оперативный сотрудник сообщил мне, что я прохожу как свидетель, а уголовное дело не заведено из-за отсутствия каких-либо подтверждений о данном факте. То есть, в полиции мне сообщили, что, якобы в банк направлено обращение и еще не получен ответ от банка. Приходите в понедельник. Может ответ от банка находится у тех, кто "вёл" это дело. Я конечно, может и ошибаюсь, но, как мне кажется никакого запроса полиция в банк не делала. Потому-что при первом моём обращении в полицию, там никто не понимал, что делать дальше, что это , какая-то мутная история. Мне несколько раз (разные сотрудники полиции) задавали вопрос, что может, всё-таки это вы открыли и пользовались это картой, или может ваша жена. Поэтому, я предполагаю, что "полиция" не собиралась разбираться в этом деле. Теперь ситуация такова, я собираюсь пойти в полицию, чтобы выяснить пришёл ответ от банка, или нет. О том, что делался ли запрос в банк мне конечно не скажут. Я теперь не знаю, что делать. Первого июля истекает трёхдневный срок оплаты долга. Платить я не собираюсь, это не мо
, вопрос №4171660, Олег, г. Когалым
Защита прав потребителей
Хотим подать на них в суд, какие шансы есть выиграть дело?
Здравствуйте! В прошлом месяце мы обнаружили на съемной квартире постельных клопов и вызвали организацию для травли. Был составлен договор с указанием цены (20.000) и так же мастер уточнил, что повторная обработка не потребуется, но он обязан говорить о ней из-за правил. Спустя месяц мы нашли клопов у себя в квартире снова. У меня ужасная аллергия на их укусы и если бы я не выпила антигистаминные, то возможно это окончилось совсем плачевно. Оказалось что данная организация действительно мошенники, есть множество ужасных отзывов. Хотим подать на них в суд, какие шансы есть выиграть дело?
, вопрос №4171511, Полина Тян, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Если есть, то по какой статье подлежат квалификации?
Мной был приобретён товар, который крепится к моему имуществу на резьбе. В результате накручивания приобретенного товара на резьбу моего имущества резьба моего имущества получила повреждение. Я считаю, что причиной повреждения резьбы на моем имуществе, является наличие брака резьбы на приобретенном товаре. Я направил продавцу претензию с требованием вернуть деньги за бракованный товар и возместить ущерб причиненный моему имуществу. Продавец затребовал товар на проверку качества. При проверке качества продавец самостоятельно без согласования со мной устранил дефект резьбы на товаре. При этом в акте об этом ничего не написал, но на фотографиях, приложенных к акту видно, что в резьбу вкручен метчик для нарезания резьбы, который не является измерительным прибором. Вкручивание метчика в резьбу приводит к устранению дефекта резьбы. По результатам проверки качества продавцом вынесено решение, что его товар не имеет дефекта. Фактически дефект был устранен в ходе проверки качества. Теперь у меня утрачена возможность доказать путём проведения экспертизы, что моему имуществу причинен ущерб в результате накручивания товара, который на данный момент отремонтирован. Есть ли в действиях продавца признаки состава преступления? Если есть, то по какой статье подлежат квалификации? Стоимость поврежденного моего имущества более 100 000 рублей
, вопрос №4171496, Андрей, г. Воронеж
Уголовное право
Как избежать процентов, просрочки и пени?
Добрый день, очень прошу помочь с возникшей ситуацией. Я стала жертвой мошенников из-за программы, которая была установлена на мой телефон и через удаленный доступ мошенники получили доступ ко всем моим приложениям, банкингу , госуслугам и соц.сетям. были списаны денежные средства с моего банковского счета и оформлены дистанционные микрокредиты на мое имя без моего ведома и согласия (уже несколько дней заказываю отчет из БКИ, чтобы проверить ситуацию). Какие действия я уже осуществила: 1) написала заявление в ровд и открыла уголовное дело по статье ч.3 ст.158 ук рф ( в ровд очень проблематично и неохотно принимали мое заявление о списании денег с карты, про мошенничество вообще начали у меня запрашивать куда кредитные организации переводили деньги, требовали выписок, которые у меня отсутствовали в первые сутки произошедшей ситуации) данная статья подразумевает и взятие займов мошенниками на мое имя? 2) удалила госуслуги и заблокировала контактный телефон, через который оформляли займы 3)написала жалобу в банк (не сработала система безопасности и подозрительных операций) и жалобу в мтс (без моего ведома и согласия отключили уведомления на телефоне с номера 900 и по моей просьбе проигнорировали отключить смс-уведомления с паролями для подтверждения займа). Сумма займа,взятых мошенниками на мое имя на данный момент 62600 руб,. В РОВД мне не могут помочь, по их словам с этим они встречаются впервые, что делать и как отменить кредиты они не знают, заявление приняли с 4 раза. При обращении в микрокредитные организации договора займа мне отказываются предоставлять у меня вопросы: 1) какая статья подходит под данное событие с займами? что мне делать в данной ситуации? 2) платить ли за займы, которые я не брала? как избежать процентов, просрочки и пени? 3) одна микрофинансовая организация взяла на меня займ в размере 49900, хотя я слышала , что максимальная сумма до 15000 руб 4) как правильно и пошагово мне поступить , какой пакет документов? 6) куда обратиться по кибер-безопасности для расследования действий с моим телефоном и удаленным доступом? мне очень сильно испортили кредитную историю. В данный момент нахожусь в декретном отпуске, дохода и работы не имею, что не смутило МКО при выдачи займа.
, вопрос №4171449, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2024