Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу подать иск в суд на почту России по факту задержки посылки?
Добрый день. Почта России задерживает мою посылку в сортировочном центре больше недели, расстояние между начальном и конечном пунктом небольшое. Обращение в тех.поддержку не приносит плодов. Как я могу подать иск в суд на почту России по факту задержки посылки?
Здравствуйте. Для исков к организациям почтовой связи установлен обязательный претензионный порядок (ч. 4 ст. 3, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Согласно ч. 3 ст. 37 данного закона, претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Порядок предъявления и регистрации претензий закреплён в разделе VII Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых приказом Минцифры России от 17.04.2023 № 382.
В частности, абзацем третьим пункта 63 указанных Правил закреплено, что претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. Претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил. Предъявление претензии к организации федеральной почтовой связи с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил осуществляется непосредственно заявителем.
Соответственно, для подачи иска к АО «Почта России» необходимо предварительно обратиться с претензией в указанном порядке.
Начинать спор с Почтой России всегда нужно с письменной претензии. Претензия пишется от лица заявителя. Вот моменты, которые должны быть в ней указаны:
паспортные данные подателя претензии;
указание, что потеряна именно посылка и как она была упакована;
номер посылки;
место приема и место назначения;
дата, когда посылку сдали на почту;
объявленная ценность и перечень содержимого посылки согласно описи;
адреса отправителя и получателя.
К претензии прилагается копия описи вложения и ответов почты об утере посылки, при ее сдаче на почту нужно иметь на руках паспорт.
Обратите внимание, что сделать это можно и в электронном виде. Вот что сообщает Почта России
Ответ должен прийти в течение 2-х месяцев. Если претензию признают законной, то сумму возмещения перечислят в течение 10 дней с даты положительного ответа.
Если Почта России не выплачивает в установленный законом срок возмещение, вы можете обратиться в суд с требованием о взыскании
компенсации в размере объявленной ценности и стоимости услуг по пересылке;
возмещения морального вреда;
неустойки за просрочку выполнения требований потребителя по ч.3 ст.31 Закона о защите прав потребителей (3% от стоимости пересылки за каждый день просрочки).
К исковому заявлению обязательно приобщаются квитанция и опись вложения на посылку, а также претензия и документ, подтверждающий получение Почтой России претензии.
Здравствуйте. Если Вам нужно добиться быстрого вручения посылки адресату, то можно объявить посылку в розыск через сайт «Почта России». Метод эффективный.