Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как его вернуть продавцу?
Добрый день! Приобрел матрас на мегамаркет, 03.02.2024 получил его. Он был упакован в полиэтилен при вскрытии почувствовали неприятный химический запах. Полиэтилен в который матрас был упакован я утилизировал, а матрас выставили на балкон без упаковки в надежде что запах пропадет. На следующий день 04.02.2024 матрас был занесен в квартиру, но запах остался и матрас вернули на балкон. 10.02.2024 устав ждать что матрас проветрится было написано обращение в тех поддержку о проблеме с товаром. Но так как были выходные мне бот сообщил что в течении 1-2 рабочих дней вам ответят. И только 15.02.2024 мне ответил продавец попросив прислать фото маркировки с упаковки и фото товара, я сообщил что упаковка была утилизирована и отправлено фото товара. На что 16.02.2024 продавец ответил что их товар надлежащего качества и имеет сертификат. Что запах не является химическим и предложил компенсацию в 700р, а мне данный товар не нужен. Подскажите как его вернуть продавцу?
Здравствуйте, Иван!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!