Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы обратились в магазин, чтоб сделать возврат этой вытяжки и купит то, которая подойдет
Добрый день. Ситуация такая. Приобрели бытовую технику 5 дней назад. ( дух. шкаф, варочную панель, микроволновку и вытяжку). Все оплатили, но доставки еще не было. Вчера дизайнер нам сказала, что вытяжка, которую купили, не подойдет по габаритам. Мы обратились в магазин, чтоб сделать возврат этой вытяжки и купит то, которая подойдет. На что магазин не хочет делать возврат. Ссылаясь на какие то мошеннические действия. Типа мы должны сначала получить товар, а потом отказаться... Что нам делать в этом случае? Спасибо.
Добрый день! В данном случае рекомендую Вам обратиться к продавцу с письменным заявлением об отказе от товара (вытяжки) в связи с существенным изменением обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу или помощь в подготовке документов — можете обратиться ко мне в чат (личные сообщения юристу). Услуги в чате оказываются на возмездной основе.
Здравствуйте, Елена!
При покупке товара по образцу потребитель имеет право отказаться от него в любой момент до получения товара без объяснения причин (ст. 497 Гражданского кодекса РФ).
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих расходов, понесенных в связи с исполнением заключенного с потребителем договора (расходы на погрузку товара, его доставку и т. п.). А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Срок возврата денег в этом случае законом не установлен. Поэтому продавец обязан вернуть их не позднее 7 дней с даты получения соответствующего обоснованного требования (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения этого срока по требованию потребителя продавец обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!