Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Естественно с моей стороны были обращения в УК
Добрый день! Меня зовут Александр. Проживаю в Новом Уренгое. В новом, 2024 году столкнулся с проблемой отопления у себя в квартире. Для начала оговорюсь. Дом у нас новый, был введен в эксплуатацию в конце 2020 года. Проживать в доме начли с января 2021 года. В течении всего периода проживания, вплоть до января 2024 с отоплением все было хорошо, приходилось прикручивать даже краны на батареях, т.е. расход теплоносителя был более чем в норме. Но, в январе текущего года начались проблемы. Сначала внутри системы отопления появился перегретый теплоноситель с температурой более 100 гр. по Цельсию, это при том, что материал труб-полипропилен, рассчитан на температуру не более 90 гр. по Цельсию (факты зафиксированы, есть видеозаписи). В результате в квартире, в стяжке пола произошел порыв, ну и как следствие затопление находящейся ниже квартиры. Естественно с моей стороны были обращения в УК. От них пришел слесарь составил акт о том, что у меня переоборудована система отопления (мы, когда делали косметику перед заездом перенесли одну батарею с одной стороны стенки на другую, т.е. тем самым утепли балкон не меняя основной разводки) и благополучно ушел, в ИТП здания в доступе мне отказал. Последствия порыва я устранил, претензий предъявлять в УК не стал. Однако, через неделю ситуация координальным образом поменялась в худшую сторону, в наше здании резко стало холодно. Я, стал разбираться в причинах самостоятельно, т.к. имею кое-какой навык в наладки систем отопления. В ходе обследования выяснилось, что в здании присутствуют существенные нарушения как в самом конструктиве, так и в режиме отпуска и предоставления тепла. Выведены из строя поэтажные клапаны регуляторы, имеет место полная разбалансировка системы и много другое. В нашем случае, вместо положенных 180 л/час по графику 95-70, ко мне в квартиру поступает едва 75 л/час. И так, у кого то больше, у кого то меньше по всем потребителям. На мои обращения в диспетчерскую УК, приходят представители только с одной целью попасть в квартиру и помереть температуры, при этом на мои доводу, что там тепло от греющего электрического пола никто не хочет обращать внимание. Сегодня решил попасть г главному инженеру на прием переговорить, выработать какое то конструктивное решение. Однако получил в ответ, что виноват сам, так как принес батарею с одной стены на другую внутрь балкона. Хотя, я знаю, что с точки зрения гидравлики и сопротивления ничего не нарушено, длины трубопровода и местные сопротивления остались те же. Естественно это оставлять без ответа нельзя. Буду делать запрос в УК и дальше в соответствующие органы. Но прежде чем это сделать хотелось бы правильно. Заранее благодарен. С уважением, Александр.
Здравствуйте, Александр,
Порядок измерения температуры внутреннего воздуха в помещении при предоставлении коммунальной услуги отопления закреплен в приложении Б «Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56501-2015 „Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования“ (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2015 г. N 823-ст):
uspenskaya6.ru/Usp6-Docs/ТСЖ/ГОСТ%20Р%2056501-2015.pdf
Далее продолжу
Александр, добрый день.
Перенос внутриквартирных инженерных сетей подпадает под определение переустройство предусмотренное ст. 25 ЖК РФ. Порядок оформления переустройства предусмотрен ст.ст.26-29 ЖК РФ. Последствия незаконной перепланировки заключаются в привлечении собственника квартиры к ответственности по ст.ст. 7.21 КоАП РФ штраф для физических лиц 2500 рублей, а так же в обязании собственника привести инженерные сети в прежнее состояние.
Однако в соответствии с ч.4 ст. 29 ЖК РФ На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Таким образом, управляющая компания не вправе обосновывать вашу вину, исключительно на факте перепланировки внутриквартирных сетей.
Таким образом на первый план выходит вопрос о фактическом виновнике проблем с отоплением варианта 4:
1) Ваша вина, вызванная переустройством инженерных сетей;
2) Вина управляющей компании, в связи с ненадлежащим обслуживанием внутридомовых сетей, как общего имущества
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая компания в соответствии с договором управления осуществляет в том числе ремонт и обслуживание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. а п.2 раздела 1 Определение состава общего имущества «Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» УК обслуживает тепловые сети до первого запирающего внутриквартирного устройства в вашем случае вентиля.;
3) Застройщика, который изначально сделал систему домового отопления с изъянами;
4) Сетевая компания, которая обслуживает теплосети до их захода в дом (граница ответственности между УК и сетевой организацией проходит по стене Многоквартирного дома, если иное не установлено актом разграничения между УК и сетевиками).
Установить виновника поможет только экспертиза.
Так же необходимо получить от УК факт замера температуры помещения.
В случае необходимости пишите мне в личный чат.
Первоначально вы можете обратиться по вопросу низкой температуры с жалобой в ГЖИ и Прокуратуру с тем, чтобы они провели экспертизу причин низкой температуры. В случае необходимости в составлении жалобы пишите мне в личный чат.
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях и допустимые отклонения — закреплены в разделе «Отопление» «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/38f223113cabebcdfa928503d5524f19d8309589/
Таким образом, для установления нарушений условий предоставления услуги отопления — необходимо правильно измерить температуру в помещении и зафиксировать отклонения от указанных нормативов.
Далее продолжу.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества урегулирован в разделе 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/
УК должен был составлен акт в соответствии с требованиями п. 109 указанных Правил.
Кроме того, Вы вправе произвести замеры путем привлечения экспертной организации — Вам будет выдано заключение эксперта (специалиста). Этот вариант — предпочтительнее — в отличие от УК специалисты такой организации не заинтересованы.
И такое заключение эксперта (специалиста) можно оформить в виде рецензии на акт о замере, составленный УК. В нем должно быть расписано — как правильность производства замеров и определения температуру — так и действия УК по неправильному проведению замеров.
После оформления указанных документов — предъявляете претензию в УК. В случае отказа устранить нарушения — обращаетесь с жалобой в Государственную жилищную инспекцию и (или) в суд.
По вопросу переноса батарее — считаю, что этот довод УК должным образом не обоснован. Должна быть установлена и доказана причинно-следственная связь между переносом батареи и предоставлении услуги по отоплению ненадлежащего качества.
Пока это только со слов инженера УК и является необоснованным предположениям.
И обязательно — все переговоры с Ук по этому вопросу делайте в письменном виде. Претензия — ответ. Это понадобится в случае рассмотрения Вашего спора в ГЖИ и суде.
Желаю удачи,