8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В апреле 2023 года купил у дилера новый китайский автомобиль

Здравствуйте. В апреле 2023 года купил у дилера новый китайский автомобиль. Согласно сервисной книжке должен был пройти через три месяца первое обязательное ТО по замене масла. Не поехал так как до ближайшего дилера более 300 км. В ноябре 2023 года автомобиль на ходу заглох и не заводится. Я его поставил у себя дома и написал письмо дилеру, чтобы он заменил авто на новый. Дилер ответил, что необходима диагностика, просит привезти для этого автомобиль в его сервисный центр. Так же они ответили, что в случае, если поломка не связана с несвоевременным прохождением ТО и нарушением правил эксплуатации, они его отремонтируют по гарантии. Правы ли они? Автомобиль эвакуатором везти на такое расстояние у меня нет возможности. Что мне делать?

Показать полностью
, Максим, г. Краснодар
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8

Здравствуйте, 

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (п. 6 ст. 18 Закона).

Закон не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.

Закон возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке

Таким образом, Вам нужно перечитаь условия Вашего договора купли-продажи, не возложение ли на Вас обязанность по доставке авто в Вашем случае Вами самостоятельно. Если таких условий не прописано, а дилер отказывается забрать ТС самостоятельно, то в случается доставки Вами ТС к дилеру, при выявлении, что ТС сломано не по вашей вине в связи с не во время пройденный ТО, Вы вправе заявить ко взысканию с Продавца затраты по доставке ТС.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила айфон 13про, в магазине сказали что он новый, но по факту оказался не новым, активацию айфона проверили
Купила айфон 13про, в магазине сказали что он новый, но по факту оказался не новым, активацию айфона проверили только дома была в апреле 2022 года, со временем на камере появились полоски, прошёл месяц с момента покупки, есть чек, они дают гарантию год, могу я потребовать возврат денежных средств?
, вопрос №4256437, Татьяна, г. Москва
Автомобильное право
В 2023 году лишили водительских прав с этого года нахожусь в зоне СВО могут мне вернуть права если срок еще не истек и не сдавать экзамен?
В 2023 году лишили водительских прав с этого года нахожусь в зоне СВО могут мне вернуть права если срок еще не истек и не сдавать экзамен?
, вопрос №4255518, Сергей, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, получил я медаль за боевые отличия в июне 2023 года и затем такую же
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, получил я медаль за боевые отличия в июне 2023 года и затем такую же медаль в июле 2023 года, выплату за первую медаль в течении года получил, а за вторую медаль рассчитали за частично июнь и за июль до 27 числа и говорят больше платить не будут, вопрос почему, помогите разобраться
, вопрос №4255417, Виктор, г. Москва
Гражданское право
В апреле у натариуса заявилась на наследство, в связи с некоторыми сложностями свидетельство на право наследство было получено в августе 2024 г
Здравствуйте. В декабре 2023 года, умер отец. От него осталась машина и непогашенный кредит. Я единственная наследница. В апреле у натариуса заявилась на наследство, в связи с некоторыми сложностями свидетельство на право наследство было получено в августе 2024 г. В сентябре сожительница моего отца подала иск в суд на взыскание неосновательного обогащения с меня, как с наследницы. Приложила выписку со своей банковской карты, по которой видно, что она с октября 2020 года по декабрь 2023 года ежемесячно переводила ему деньги, в размере 17000 руб. Как быть в этой ситуации, действительно ли она может с меня взыскать эти деньги, как неосновательное обогащение моего отца?
, вопрос №4255134, Татьяна, г. Москва
Военное право
С 2011 года по 2017 проживала с мужчиной, есть совместный ребенок; в 2023 году мужчина подписал контракт и стал
С 2011 года по 2017 проживала с мужчиной, есть совместный ребенок; в 2023 году мужчина подписал контракт и стал участником сво; мужчина женился, я с нашим сыном проживаю отдельно, к какой категории по закону относиться к нему наш сын
, вопрос №4255028, Наталья Старикова, г. Москва
Дата обновления страницы 06.02.2024