Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я на основании вышеизложенного расторгнуть договор купли-продажи с дилером
Здравствуйте, меня зовут Иван.
В ходе эксплуатации приобретенного у оф. дилера нового автомобиля были обнаружены следующие недостатки:
1. 28.08.2022г. Ремонт двигателя в связи с выходом из строя пружины редукционного клапана масляного насоса (устранено по гарантии).
2. 17.01.2024 г на диагностике выявлено: (что, забит радиатор отопителя) – дилер принял решение требуется замена.
3. Некорректно работает обогрев заднего стекла. (с момента покупки, о чем всегда говорилось мастеру при приемке прохождении планового и межсервисного ТО).
На диагностике 21.01.2024 г. выявлено: (не работают нижние нити) по причине внутренней неисправности – дилер принял решение требуется замена заднего стекла.
На мой вопрос когда придут запчасти и вы устраните выявленные неисправности, менеджер пожимал плечами.
29.01. 2024 было написано заявление на гарантийный ремонт ТС с требованием устранить данные неисправности в предусмотренные законом сроки.
05.02.2024г позвонил дилер и сообщил, что принято решение промывать радиатор отопителя.(до этого было принято решение этим же дилером менять на новый радиатор) .И так же по обогреву заднего стекла просит приехать на повторную диагностику, чтобы отказать мне в замене стекла как я понимаю.( по нему тоже было принято решение этим же дилером о его замене.
Подскажите пожалуйста как мне действовать? Могу ли я на основании вышеизложенного расторгнуть договор купли-продажи с дилером. И как действовать вообще? Заранее благодарен!
Здравствуйте, Иван!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Дополню коллегу.
По итогу в автомобиле два дефекта (устраненные дефекты не считаем, если авто стоял в сервисе меньше 30 дней).
1. Радиатор отопителя.
2. Обогрев заднего стекла.
По первому пункту: если печка не утратила функциональность, т.е. частично греет, в салоне достигается нормальная температура при максимальных оборотах, то недостатка в понятии Закона нет.
По второму пункту: есть несколько решений судов субъектов РФ о том, что частичная утрата функциональности нитей обогрева заднего стекла недостатком в понятии Закона не имеется.
Я посоветовал бы настаивать на ремонте, зафиксировать дату предъявления требования.
Перспективы возврата автомобиля не усматривается.