Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Номер закона, что не могут заменить препарат на другой
Номер закона,что не могут заменить препарат на другой
О центре
Противодействие коррупции
Профсоюз
Радиационная обстановка
Музей службы
Стоимость услуг
Направления деятельности
Гигиеническое воспитание
Документы
Защита прав потребителей
Информация
Инфекционная заболеваемость
Социально-гигиенический мониторинг
Обзор и прогноз состояния популяций переносчиков возбудителей природно-очаговых болезней
Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»
/ Информация /
О возврате, обмене или замене товара в аптеке.
Под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств») Возможность обмена и возврата приобретенного лекарственного препарата (далее также — лекарство) зависит от его качества, а также от полноты предоставленной продавцом в момент покупки информации о препарате.
Условия обмена и возврата лекарственных препаратов
По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя (ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1(Далее — Закон); п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
Однако, если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов, вы вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные (ст. 1 п. 1 ст. 12 Закона)
Лекарственные препараты ненадлежащего качества вы вправе по своему выбору заменить или же вернуть продавцу и получить уплаченную за них сумму (п. 1 ст. 18 Закона).
Недостатки могут быть следующие: брак, дефекты маркировки, отсутствие инструкции по применению препарата, истекший срок годности, любые отклонения препарата от описания, приведенного в инструкции. Наличие недостатков необходимо проверять сразу после покупки лекарственного препарата, в ином случае доказать возникновение недостатков бывает сложно (например, отсутствие инструкции).
Порядок обмена или возврата лекарственных препаратов
Потребовать возврата денежных средств за качественный лекарственный препарат, о существенных потребительских свойствах которого продавец вас не проинформировал, можно в разумный срок (п. 1 ст. 12 Закона).
Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы вы вправе предъявить, по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 4 ст. 5, п. 1. ст. 19 Закона). Для обмена или возврата лекарственных препаратов рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Составьте претензию и направьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования лекарственного препарата, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения (если такие были обнаружены); информации, которая не была предоставлена продавцом в момент покупки (если возврат осуществляется на этом основании); требования к продавцу (п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона).
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату лекарственного препарата. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки лекарства, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона).
Целесообразно составить претензию в двух экземплярах. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить лекарственный препарат ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы его возврат был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона).
Дождитесь рассмотрения продавцом вашего требования
Требования о возврате уплаченных за лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона).
Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан выполнить его в течение семи дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества лекарственного препарата — в течение 20 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21 Закона).
Лекарственный препарат подлежит замене в течение месяца, если он отсутствует у продавца в момент предъявления требования покупателем (п. 1 ст. 21 Закона).
В случае удовлетворения продавцом ваших требований получите от продавца новый лекарственный препарат или денежные средства.
Обратитесь в уполномоченные органы
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора
Также вы вправе направить жалобу в Росздравнадзор.
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением, в частности, о возврате уплаченной за лекарственный препарат суммы, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам вследствие ненадлежащего информирования о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов или продажи лекарственного препарата ненадлежащего качества.
За нарушение срока удовлетворения заявленных вами требований с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены лекарства за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).
Также вы вправе потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).
https://sudact.ru/law/klinicheskie-rekomendatsii-rasseiannyi-skleroz-utv-minzdravom-rossii/prilozhenie-a3/prilozhenie-a3.7/