8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Номер закона, что не могут заменить препарат на другой

Номер закона,что не могут заменить препарат на другой

Уточнение от клиента
Питрс лечение, РС
, Дмитрий, г. Москва
Костина Елена
Костина Елена
Юрист, г. Екатеринбург

 
 
О центре
 
Противодействие коррупции
 
Профсоюз
 
Радиационная обстановка
 
Музей службы
 
Стоимость услуг
 
Направления деятельности
 
Гигиеническое воспитание
 
Документы
 
Защита прав потребителей
 
Информация
 
Инфекционная заболеваемость
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Обзор и прогноз состояния популяций переносчиков возбудителей природно-очаговых болезней
 
Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
   /   Информация  /
О возврате, обмене или замене товара в аптеке.
 

         Под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств») Возможность обмена и возврата приобретенного лекарственного препарата (далее также — лекарство) зависит от его качества, а также от полноты предоставленной продавцом в момент покупки информации о препарате.

        Условия обмена и возврата лекарственных препаратов

        По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя (ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1(Далее — Закон); п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

       Однако, если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов, вы вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные (ст. 1 п. 1 ст. 12 Закона)

         Лекарственные препараты ненадлежащего качества вы вправе по своему выбору заменить или же вернуть продавцу и получить уплаченную за них сумму (п. 1 ст. 18 Закона).

          Недостатки могут быть следующие: брак, дефекты маркировки, отсутствие инструкции по применению препарата, истекший срок годности, любые отклонения препарата от описания, приведенного в инструкции. Наличие недостатков необходимо проверять сразу после покупки лекарственного препарата, в ином случае доказать возникновение недостатков бывает сложно (например, отсутствие инструкции).

            Порядок обмена или возврата лекарственных препаратов

            Потребовать возврата денежных средств за качественный лекарственный препарат, о существенных потребительских свойствах которого продавец вас не проинформировал, можно в разумный срок (п. 1 ст. 12 Закона).

          Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы вы вправе предъявить, по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 4 ст. 5, п. 1. ст. 19 Закона). Для обмена или возврата лекарственных препаратов рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

        Составьте претензию и направьте ее продавцу

          Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования лекарственного препарата, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения (если такие были обнаружены); информации, которая не была предоставлена продавцом в момент покупки (если возврат осуществляется на этом основании); требования к продавцу (п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона).

         Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату лекарственного препарата. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки лекарства, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона).

           Целесообразно составить претензию в двух экземплярах. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.

           При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить лекарственный препарат ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы его возврат был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона).

           Дождитесь рассмотрения продавцом вашего требования

          Требования о возврате уплаченных за лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона).

          Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан выполнить его в течение семи дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества лекарственного препарата — в течение 20 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21 Закона).

         Лекарственный препарат подлежит замене в течение месяца, если он отсутствует у продавца в момент предъявления требования покупателем (п. 1 ст. 21 Закона).

           В случае удовлетворения продавцом ваших требований получите от продавца новый лекарственный препарат или денежные средства.

          Обратитесь в уполномоченные органы

         Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора

        Также вы вправе направить жалобу в Росздравнадзор.

          При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд

         Обращаясь в суд с исковым заявлением, в частности, о возврате уплаченной за лекарственный препарат суммы, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам вследствие ненадлежащего информирования о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов или продажи лекарственного препарата ненадлежащего качества.

        За нарушение срока удовлетворения заявленных вами требований с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены лекарства за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).

        Также вы вправе потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Наследство
Также появляются следующие вопросы: Что я могу теперь сделать для отказа?
Вопрос наследственного направления. Есть ли какие-то шансы отказаться от наследства по истечению 6 месяцев с даты смерти? Ситуация в том что в течении этого времени решалась возможность отказа имущества несовершеннолетнего наследника, который проживает с опекуном в другой стране. Этот фактор не дал мне принять решение вовремя. Также появляются следующие вопросы: Что я могу теперь сделать для отказа? Что будет если я не приду в нотариус для получения свидетельства и не буду выплачивать долги умершего в силу отсутствия возможности?
, вопрос №4774454, Станислав, г. Челябинск
1000 ₽
Семейное право
Что на Ваш взгляд имеет перспективу и почему?
Здравствуйте! Следующая ситуация, детдомовец лишен права на получения квартиры, хотим помочь ему добиться восстановить свои права. Мальчика ведем с 10 лет. На данный момент ему 21 год. Детализация: 1)Соц. работники(якобы из добрых побуждений) предложили Михаилу в 18 лет, дать согласие на прописку в квартире мужа сестры и ее несовершеннолетнего ребенка. Аргументируя тем, что нужно уменьшить его долю(вроде 14 кв.м) Но по итогу не хватило сотых процента, для того что бы подать заявление в органы опеки и встать в очередь на получение жилья. Так же, были какие то проблемы с поиском мунициального жилья(вроде бы нужно именно такой тип жилья для предоставления дет.домовцу) 2) Ранее он мог получить жилье потому что мать лишенная родительских прав, была там прописана, по закону он не мог туда заехать, ему пологалось жилье. Но его сестра выписала от туда мать. 3)Жилье муниципальное, не приватизированное, скорее всего его сестра подаст в суд, что он там не проживает а так же пытается доказать что он злостный не плательщик(как только вышел с дет дома) он год не оплачивал, так как было не из чего и не знал об этом, скорее всего у нее есть квитки об оплате. Он полагал что по решению суда, его платежи отменялись. (информацию уточняем у соц работника). Так же он не вкладывался в ремонт и тп. Хотелось бы получить консультацию, по данной ситуации. Какое решение проблемы избрать, какие шаги предпринять и тп. Наш приоритет получение новой квартиры ребенком. Что на Ваш взгляд имеет перспективу и почему? Так же хотим написать в администрацию президента, детскому омбуцмену.
, вопрос №4773827, Денис, г. Москва
Семейное право
В Сбербанке мне сказали, что не могут оформить карту зарплатной, так как нет зарплатного проекта
Добрый день. Я являюсь самозанятым. В отношении меня имеется исполнительное производство. Все счета арестованы и при попадании на них средств происходит полное списание. В Сбербанке мне сказали, что не могут оформить карту зарплатной, так как нет зарплатного проекта. Как мне быть? Я не отказываюсь от обязательств, но хотелось бы сохранять 50 процентов своего дохода.
, вопрос №4773125, Филипп, г. Волгоград
Гражданское право
Заявление о выдаче написали в первой инстанции, но там говорят, что не могут их выдать, так как дело находится
Подскажите, пожалуйста, что делать и как ускорить процесс выдачи всех судебных актов для подачи их с жалобой в ВС. Заявление о выдаче написали в первой инстанции, но там говорят, что не могут их выдать, так как дело находится в крае (Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции) и когда дело придёт к ним в первую инстанцию, они не знают. С момента кассационного заседания прошло больше месяца. Определение кассации уже пришло по почте. Жалоба составлена, но нет заверенных актов.Время идёт, и сроки подачи сокращаются. Что делать и как поступить?
, вопрос №4772706, Ирина, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 06.02.2024