Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В данный момент возник вопрос, необходимо ли в целях реорганизации проводить аудит, и если да, обязательно ли
Проводим реорганизацию муниципального унитарного предприятия (МУП) в ООО. Учредителем МУПа является муниципальное образование. МУП не входит в перечень организаций, подлежащих обязательному ежегодному аудиту.
В данный момент возник вопрос, необходимо ли в целях реорганизации проводить аудит, и если да, обязательно ли в нашем случае проводить его по открытому конкурсу в электронной форме (44-ФЗ) или можно заключить договор с аудиторской фирмой напрямую.
Здравствуйте Мария, реорганизация МУП в ООО осуществляется по решению собственника его имущества в соответствии с законодательством о приватизации (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).
Согласно п. п. 1, 3 ст. 37 Закона о приватизации хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном ст. 11 Закона о приватизации, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия. Уставом создаваемого путем реорганизации ООО определяются цели и предмет деятельности этого общества.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
статья 11.
1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
Что касается вопроса закупки по 44-ФЗ, то заказчики, указанные в п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ и перечисленные в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку обязательного аудита путем проведения электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчики руководствуются Законом N 44-ФЗ в полном объеме, в том числе в части планирования закупок, определения поставщиков, заключения и исполнения контрактов. К таким заказчикам относятся в том числе и унитарные предприятия.
С уважением, Евгений
Здравствуйте.
Случаи, когда проведение аудита является обязательным перечислены в ч.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/e10238792447500445e2f7cb3f3a6d0f37c74402/
Как видим Ваш случай с МУП формально не подпадает под этот перечень.
Но надо отметить, что решение о проведении обязательной аудиторской проверке бухгалтерской отчетности МУП принимается по усмотрению собственника имущества этого предприятия. Поэтому собственник может и принять такое решение.
Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Также возможно Вам будет полезна информация по ссылке:
МУП как юридическое лицо, являющееся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанное в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляет закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок.Возможно Вам поможет Письмо Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018