Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если продавец не берет претензию на возврат товара, то я могу направить её почтой на юр. адрес продавца. Что делать, в таком случае, с товаром, если его вес превышает 11кг?
В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?
Добрый день.
Ваши отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
При обнаружении в товаре недостатков доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат его потребителю осуществляются силами и за счет, в частности, продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Также, доставка может осуществляться и вашими силами, однако продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Данные обстоятельства необходимо излагать в пертензии.
Подскажите, пожалуйста, если продавец не берет претензию на возврат товара, то я могу направить её почтой на юр. адрес продавца.
Претензию можете направить по почте или с помощью иных служб доставки. Рекомендуется направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Направление претензии, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством также не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.
Лично путем подачи претензии уполномоченному лицу (директору магазина, старшему администратору, секретарю и т.п.). Рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, и желательно, чтобы на вашем экземпляре лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии.
Добрый день.
Что делать, в таком случае, с товаром, если его вес превышает 11кг?
В претензии укажите, что готовы им передать товар по месту его нахождения.
Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не обязаны самостоятельно осуществлять его доставку.
Что также было подтверждено «Обзором судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
6. Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
И если продавец, получив претензию откажется удовлетворять Ваши требования на том основании, что Вы не передали ему товар — Вы можете сразу обращаться в суд.
Срок же удовлетворения Ваших требований в любом случае исчисляется с даты подачи заявления об отказе от товара и возврате денег.
В случае, если он откажется принимать претензию по почте, то исходя из ст. 165.1 ГК РФ она все равно считается доставленной.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?
После того, как после получения претензии продавец в отведенные ему 10 дней срок сообщит о готовности получить от Вас товар в месте его нахождения.
Если по истечении 10 дней, он Вас об этом не уведомил и не произвел возврат денег — то Вы также вправе обращаться с иском в суд.
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, если продавец не берет претензию на возврат товара, то я могу направить её почтой на юр. адрес продавца.
верно.
Что делать, в таком случае, с товаром, если его вес превышает 11кг?
В таком случае действует ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
Но опять же какое у Вас требование. Как следует из ст. 18 ФЗ «О ЗПП» перечень целей ограничен. но как отмечено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2021 N 57-КГ20-16-К1
При этом направленное Обществом Гобанову С.Л. предложение о доставке лодки продавцу для проверки ее качества не является доказательством исполнения ответчиком обязанности по надлежащей организации за свой счет доставки крупногабаритного товара к месту проведения его проверки.
Напротив, данная обязанность лежит на продавце, в связи с чем вывод суда апелляционной инстанции о том, что истец, злоупотребив своим правом, лишил продавца возможности своевременно организовать проверку качества товара, является незаконным и противоречит приведенным нормам права, содержащимся в Законе о защите прав потребителей.
В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?
после получения претензии, когда продавец сообщит о готовности принять товар, срок 10 дней.
Здравствуйте, Елизавета.
В случае если продавец отказывается лично принять досудебную претензию с требованием осуществить обмен либо возврат товара, претензию необходимо направить на адрес юридического лица (продавца), указанный в ЕГРН поскольку направление юридически значимых сообщений осуществляется по адресу юридического лица (ст. 54, 165.1 ГК РФ).
Передавать товар продавцу наиболее целесообразнее после получения ответа об удовлетворении требований претензии.
Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в чат.
И мнение Роспотребнадзора
10.rospotrebnadzor.ru/news/novosti/dostavka_krupnogabaritnogo_tovara_dlya_proverki_kachestva_obyazannost_prodavtsa_16_06_2021/