Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Понятно что претензия, но как фиксировать и как правильно делать?
обратился в автосервис с жалобой на небольшие провалы в зажигании.
сервис порекомендовал сделать прочистку форсунок, что они и произвели.
после данной процедуры авто перестал корректно работать и заглох прямо у автосервиса.
на мой вопрос почему ? был получен ответ мол свечи.
ок, оставил авто для замены свечей и сегодня мне пишут что мол забрать не получится, не решена проблема.
я так полагаю что они мне сломали форсунки своими манипуляциями, авто приехало своим ходом, а уехать не может.
буду забирать завтра
подскажите правильность действий.
понятно что претензия, но как фиксировать и как правильно делать ?
Добрый день.
Подскажите, при обращении в автосервис какие документы были оформлены?
Вам заказа-наряд был выдан?
Здравствуйте, Ильдар. Поддержу Михаила и дополню следующим:
1. Действительно при заборе автомобиля, следует потребовать заказ-наряд, составить акт осмотра или акт приема-передачи автомобиля.
При этом, сервис может отказаться составлять/подписывать акт, в этом случае, рекомендую составить односторонний акт, желательно в присутствии постороннего/незаинтересованного человека.
В акте отражаете состояние автомобиля, и его работоспособность.
2. Далее следует доказывание причинно-следственной связи между возникшим недостатком и действиями сервиса. (ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается) Для этого нужно привлечь эксперта, который в идеале напишет — причина неработоспособности автомобиля — например, если действительно сломаны форсунки — сломанные форсунки, которые были сломаны в результате манипуляций сервиса.
3. После — пишете претензию, в порядке ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», требуйте устранить недостатки, если они не будут устранены — возмещения убытков, например — Ваших убытков на ремонт:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
4. Если требования в претензионном порядке удовлетворены не будут — остается суд. К исковому заявлению обязательно прилагаете акт, заключение эксперта.
Вам нужно придерживаться следующего алгоритма
— потребовать оформить и выдать Вам заказ-наряд, в котором должно быть отражены — причины обращения на сервис, выполненные ими работы
— произвести осмотр автомобиля и потребовать составить акт осмотра, в котором отразить, его состояние, включая наличие недостатка (автомобиль не заводится).
— оформить документы об эвакуации, с указанием в них, что автомобиль забирали с территории СТО.
— провести его экспертизу или диагностику на стороннем сервисе с составлением результатов диагностики или вынесением заключения экспертизы о недостатках автомобиля и их причинах.
Тут главное, чтобы в заключении было указано, что их причины явились следствием некачественно проведенного ремонта.
Требование о выдаче заказ-наряда Вы основываете на постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
согласно которому
Исходя из совершенных действий, Вы направляете в адрес сервиса претензию, в которой ссылаясь на ст. 29 и 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», требуете
1. Безвозмездно устранить в установленные Вами сроки недостатки
2. Произвести безвозмездную замену поврежденных узлов и агрегатов.
Если В течении 3 дней замена узлов произведена не будет, а недостатки не устранены, то Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от работ и требовать возврата полностью оплаченную за них сумму.
За поврежденные узлы и агрегаты Вашего ТС в таком случае сервис обязан выплатит двукратную их стоимость.
Если данные требования добровольно не будут удовлетворены — у Вас есть право на обращение в суд.