8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Дтп. Спорный вопрос

Здравствуйте! ДТП произошло на регулируемом перекрестке. При повороте налево не увидел машину, движущуюся на красный свет. Сам въехал на перекресток в момент загорания желтого сигнала светофора. Есть видео. http://youtu.be/ahn1QZ1CYVg Подскажите, как действовать. Есть мнение, что я должен был убедиться в отсутствии приближающейся опасности..

, Сергей Хлебко, г. Гатчина
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Сергей, Вы заканчивали движение и находились на перекрестке в момент желтого сигнала, соответственно, Вы должны были окончить маневр. Но, при повороте должны были пропустить тех, кто справа… Вина — Ваша.

С уважением.

3
0
3
0

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

ПДД...

это «краткое описание ситуации» на видео..

0
0
0
0

Коллеги… Светофор без стрелки!!! Соответственно, при повороте на основной зеленый — нужно уступать движущимся в прямом направлении! А то, что второй турист, по ходу дела вылетел вообще на красный — это отдельный разговор. 

Сергей должен был убедиться в отсутствии ТС, движущихся по прямой при его повороте!

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Сергей! Вы пишете, что "Есть мнение, что я должен был убедиться в отсутствии приближающейся опасности.." Похоже, что это мнение верно. Выдействительно должны были убедиться в безопасности совершаемого Вами маневра. 

«Сам въехал на перекресток в момент загорания желтого сигнала светофора».

Получается, что Вы въехали на перекресток на желтый светофор, что и является Вашим нарушением. Если бы Вы в момент загорания желтого светофора оказались непосредственно на перекрестке (посредине), Вы были бы обязаны освободить перекресток, двигаясь дальше в своем направлении и то при условии безопасности совершаемого маневра. 

1
0
1
0

Полностью поддерживаю мнения коллег, признающих обоюдную вину участников ДТП. Клиент сам в вопросе пишет: «Сам въехал на перекресток в момент загорания желтого сигнала светофора». Я выше писал, что именно этот факт и делает клиента нарушителем. Он ведь въехал (двигался) на желтый (не мигающий, а светящийся) сигнал. Хотя, безусловно, обязан был пропустить транспорт, двигавшийся в прямом направлении, хотя и на красный сигнал. Для него это было препятствие и, совершая маневр «левый поворот» должен был убедиться в безопасности этого маневра. Иначе получается что: если двигается на красный, нарушая ПДД, значит, его можно сбивать? Безусловно — нет. Потому клиент виновен, как виновен и другой участник, ехавший на красный сигнал.

0
0
0
0
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Приветствую Вас, Сергей. 

Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктом 6.2. указанных Правил предусмотрено, что красный сигнал светофора, в том числе мигающий, запрещает движение.

Причиной ДТП послужило именно несоблюдение другим участником дорожного движения правил дорожного движения остановиться на запрещающий сигнал светофора. Вы не нарушали требований правил дорожного движения, двигаясь на разрешающий сигнал светофора. 

Таким образом, Вы имеете право на возмещение причиненного вреда. 

В силу ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с ч. 4 ст. 931 Гражданского кодекса РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В силу ст. 1 Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Поскольку Ваш автомобиль в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия получил механические повреждения, Вы вправе требовать выплаты страхового возмещения (до 120 000 рублей в зависимости от повреждений), а если сумма ущерба превысила 120 000 рублей, Вы вправе потребовать возмещения превышающей суммы ущерба с причинителя вреда. 

0
0
0
0

Уважаемые коллеги, желтый сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

0
0
0
0

Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Не вижу тут правила о том, что в данной ситуации у другого водителя есть преимущество. 

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!.

Согласно п.6.2 ПДД  Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Если вы совершили маневр на желтый мигающий сигнал, то вашей вины нет.

Можно спорить по данному вопросу много и долго, но решение о виновности того или иного водителя принимает должностное лицо ГИБДД. Если вы будете  не согласны с таким постановлением, то можете обжаловать его в суд.

1
0
1
0

По-моему мнению нарушили оба, водитель пежо двигался чрезчур быстро и не смог вовремя остановиться, второй водитель — поворачивал уже фактически на красный. Тут привлекут к административной ответственности скорее всего обоих.

3
0
3
0
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Сергей!

В соответствии с п. 6.2 ПДД жёлтый сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

В соответствии с п. 6.14 ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. 

Пункт 6.13 ПДД- при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Но при этом согласно п. 10.1 ПДД выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.

На вашем видео четко видно, что вы приближались к перекрестку на мигающий зеленый, а на желтый уже входили в поворот при этом вместо того что бы принять меры к остановке транспортного средства (входящаа скорость была порядка 27-29 км/ч) вы резко ее увеличили (на перекрестке она приблизилась к 40 км/ч). 

Это тот случай, когда регистратор не в вашу пользу. Из данных регистратора нельзя сказать, что вы не могли остановиться. Но… это все субъективно. Поэтому настаивайте на п. 6.14 ПДД что вы не имели возможности остановиться не прибегая к экстренному торможению. Поэтому в соответствии с ПДД продолжили движение, а второй участник ДДП двигался на красный или на желтый сигнал светофора (хорошо бы его регистратор посмотреть). 

1
0
1
0

Согласен с коллегами вина будет обоюдная! Но защищать себя надо до последнего. Помните Сергей, чисто сердечное признание — это прямой путь к штрафу.

0
0
0
0
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

В связи с тем, что я в шоке от увиденного беспредела, могу сказать только два слова — солидарная ответственность…

3
0
3
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте у меня к вам такой вопрос, допустим человек попал в аварию суд признал его виновным в дтп и вынес
Здравствуйте у меня к вам такой вопрос, допустим человек попал в аварию суд признал его виновным в дтп и вынес решение в котором этот человек должен заплатить 1 миллион рублей, но ни работы, ни собственного имущества у него нет так прошло 3 года и с него практически ничего не получили, могут ли судебные приставы после закрытия дела заново его открыть если это лицо найдёт работу?
, вопрос №4089770, Арсен Кудзиев, г. Москва
Уголовное право
Можно ли свидетелю применить 51 статью на очной ставке с потерпевшим, если у них спорные гражданско-правовые отношения
Можно ли свидетелю применить 51 статью на очной ставке с потерпевшим, если у них спорные гражданско-правовые отношения.
, вопрос №4089660, Viktor rob, г. Москва
Автомобильное право
20 лет был за рулем автомобиля без прав и скрылся с места ДТП
20 лет был за рулем автомобиля без прав и скрылся с места ДТП. Что будет ему?
, вопрос №4089639, Яна, г. Пятигорск
800 ₽
Автомобильное право
На нас подали в суд на возмещение ущерба в ДТП как третье лицо
На нас подали в суд на возмещение ущерба в ДТП как третье лицо
, вопрос №4089247, Алеся, г. Москва
Страхование
Переоформить европротокол в справку о ДТП
Переоформить европротокол в справку о ДТП
, вопрос №4087215, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2014