Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шансы получить деньги назад?
Купил куртку в спортмастере, хочу вернуть товар в течение 14 дней. Мне отказывают тк товар уже бывший в употреблении. Притом меня ввели в заблуждение сказав что куртка зимняя и держит минимум -20. А когда я принёс её на возврат мне вменили, что я знал что купил осенюю куртку и дали бланк на претензию. Описал проблему, ответили мне что куртка прошла экспертизу и она полностью соответсвует всем данным с сайта. Однако я написал вторую претензию и потребовал возврат средств за товар который не подходит мне по цвету, фасону и размеру. Пока не ответили но мозг вынесли и сказали 3 раза что мне откажут и что лучше бы я ушёл. Пытались украсть заявление оставив мне только его фото. В куртке я проходил не более пары часов, вышел замерз и вернулся в магазин. Есть ли шансы получить деньги назад? Или они и правда могут ничего не возвращать на основе статьи 22 которую мне показали раз наверно 100 пока я пытался писать заявление. Заранее благодарю
Добрый день.
При ответе на ваш вопрос необходимо учитывать следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
То есть, по общему правилу, в случае, если товар не подошел потребителю по каким-то причинам, потребитель вправе требовать обмена товара на иной. Между тем, если иного товара нет в наличии у продавца, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
При этом, товар по указанному основанию может быть возвращен только в том случае, если сохранен товарный вид последнего.
Таким образом, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.
Соответственно, в вашем случае вопрос будет заключаться в том, сохранен ли товарный вид куртки или нет. Конечно, в этом вопросе имеется доля субъективной оценки, но в целом, при определении соблюдения этого критерия суды исходя из отсутствия/ наличия следов эксплуатации товара.
Таким образом, если на куртке отсутствуют следы носки, отсутствуют доказательства того, что товар был в употреблении, вы вправе требовать обмена товара (а если нет нужного товара, то вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств).
С учетом сказанного выше, действия продавца должны быть оценены на предмет их законности и/или незаконности.
С уважением, Соков Д. А.
Или они и правда могут ничего не возвращать на основе статьи 22 которую мне показали раз наверно 100
Добрый день! Данная статься о сроках удовлетворения требований потребителей в течение 10 дней, это нужно знать продавцу, а не потребителю.
я написал вторую претензию и потребовал возврат средств за товар который не подходит мне по цвету, фасону и размеру
Если не прошло 14 дней со дня покупки, подавайте в суд, если откажут обменять на подходящий размер или вернуть деньги:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обычно, если на вещи отсутствуют видимые следы эксплуатации, суды встают на сторону потребителя. Тот факт, что она мятая не свидетельствует о следах эксплуатации. Сомневаюсь, что она была идеально выглажена на момент продажи.
Если правилами магазина не предусмотрена возможность возврата в таком случае, то вернуть деньги можно если нет нужного вам товара. Попросите размер, которого нет в наличии у продавца, или скажите, что вам не подходит цвет.