8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли затребовать с них возмещение морального вреда?

Заказывали стол в мебельном магазине. Одна из полок оказалась не из этого комплекта. Было направлено требование на замену, оно было выполнено в срок 45 дней, но они опять прислали не ту полку. По прошествии еще двух недель была прислана таки нужная полка, вслед за этим компании была направлена претензия о выплате неустойке и требование о снижении цены на 1000 руб. за то, что полка оказалась с визуальным дефектом, а в выплате неустойки было отказано. Имела ли право мебельная компания отказать в выплате неустойки (ответ компании приложен к вопросу). Если отказ незаконен то что надо сделать чтобы принудить компанию исполнить требования о выплате? Можно ли затребовать с них возмещение морального вреда?

Показать полностью
  • Претензия
    .doc
  • Ответ на претензию комп стол
    .pdf
, Александра, г. Саратов
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Начнем с того, что замена некачественного товара производится в срок не более 7 дней, а если проводится экспертиза, то не более 20 дней, ст.21 Закона о защите прав потребителей.

В случае обнаружения в товаре недостатка Вы вправе предъявить требования на выбор — возврат денег, замена товара, ремонт, ст.18 Закона. Либо, как сделали Вы — потребовать уменьшения стоимости.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребитель вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей. 

Во всех случаях нарушений прав потребителей, неудовлетворения продавцом Ваших законных требований, можно обращаться с иском в суд в порядке ст.17 Закона. В Вашем случае Вы вправе требовать выплаты неустойки на день принятия решения судом, а также требовать взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).

Так, в ст.15 Закона указано:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

С уважением.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Саратов
То есть это работает независимо от того, согласовывали мы дату получение мной полки или нет? Потому что о готовности новой детали меня просто ставили перед фактом. Однозначно ли суд встанет на мою сторону в этом вопросе? Будет ли достаточно чека о покупке товара, как доказательства, скриншотов переписки и записей разговора?

Не совсем понятно, что именно работает? Начисляется неустойка?

Вы получили товар, обнаружили несоответствие и обратились к продавцу с требованиями. С этого момента и идет срок удовлетворения требования. 7 дней прошло, с 8-ого считаем неустойку в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей — по день удовлетворения требований, когда мы говорим о замене.

А Ваши требования о снижении стоимости должны были удовлетворить в 10-дневный срок, ст.22 Закона. Если в этот срок не уложились, то опять считаем неустойку уже за дополнительный период.

Требования о выплате неустойки в случае, если требования не удовлетворены или удовлетворены с нарушением сроков, установленных законом, Вы предъявить вправе. И если оно не исполнено, то обращаться в суд и требовать компенсации морального вреда и взыскания штрафа вместе с требованием о взыскании неустойки.

0
0
0
0
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Здравствуйте, Александра, г. Саратов!

направлена претензия о выплате неустойке и требование о снижении цены на 1000 руб. за то, что полка оказалась с визуальным дефектом, а в выплате неустойки было отказано. Имела ли право мебельная компания отказать в выплате неустойки (ответ компании приложен к вопросу). Если отказ незаконен то что надо сделать чтобы принудить компанию исполнить требования о выплате? Можно ли затребовать с них возмещение морального вреда?

Можно принудить компанию исполнить требования о выплате неустойки и морального вреда..

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Александра, здравствуйте!

1. Сначала нужно разобраться в понятиях.

Некомплектный товар – это товар, передаваемый покупателю по договору купли-продажи, может состоять из отдельных частей, комплектующих товар. Причем в данном случае это не просто составные, а именно комплектующие части, дополняющие товар, обеспечивающие особенности его функционирования как единого целого.

Некачественный товар – это товар, в котором недостающие детали необходимы для нормального его использования, в некомплектном товаре основное изделие вполне может использоваться по назначению и без отдельных комплектующих.

2. Из того, что вы пояснили речь идет о некомплектном товаре.

В п.1 ст. 480 ГК РФ указано:

1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

 
-соразмерного уменьшения покупной цены;

 -доукомплектования товара в разумный срок.

Как вы указываете, что было направлено требование на замену, то доукомплектование товара в разумный срок.  

Их претензии следует, что крайний срок исполнения требований истекал  08.01.2024.

В п.2 ст. 480 ГК РФ указано:

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

 -потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

 -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы

Как следует из претензии  замена, привезенная 22.01.2024 имеет визуальный брак в виде сколов на краях полки, в с чем заявили о новом требовании снижении суммы в размере 1000 рублей.

3.  Возникшей ситуации не применяется неустойка, указанная в ст. 21 Закона о защите прав потребителей, поскольку товар  является надлежащего качества, а в указанной  статье речь о товаре ненадлежащего качества.

В  возникшей ситуации применяется неустойка указанная ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей. 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Поскольку товар не предан в полном комплекте.

Соответственно, необходимо считать неустойку так. С даты нарушения обязательства по передаче товара по день передачи заявления вам о снижении цены на полку, т.е. кол-во дней*  цену товара *0,5% за каждый день просрочки. 

4. Более того, учитывая, что есть факт нарушения прав потребителя, то вы вправе в силу ст. 15 указанного закона требовать компенсации морального вреда.

Как разъяснено в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.

Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
У меня вопрос, можно ли отчислится из университета во время сессий?
Здравствуйте. У меня вопрос, можно ли отчислится из университета во время сессий? И можно ли отчислится не сдавая сессии и + академические долги
, вопрос №4108380, Жания, г. Москва
Взыскание задолженности
Могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба?
Взял процентный займ у работодателя (юр лицо), с условием удержания из зарплаты. Спустя полгода работодатель разгласил информацию о моём займе другим работникам. Имел ли право работодатель так делать? Могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба?
, вопрос №4107924, Иван, г. Москва
Гражданское право
Дело в суде выиграли, можно ли просить у суда возмещения судебных расходов на представителя?
Добрый день. Главный бухгалтер ООО, кроме бухгалтерского имеет юридическое образование и в свободное время занимается юридической практикой. В текущей ситуации представлял интересы ООО в арбитражном суде на основании самостоятельного договора на юр.услуги как физ.лицо. В доверенности представляет интересы от имени гражданина, а не сотрудника. Главный бухгалтер состоит в трудовых отношениях с ООО как главный бухгалтер. Дело в суде выиграли, можно ли просить у суда возмещения судебных расходов на представителя?
, вопрос №4107434, Люда, г. Белгород
Автомобильное право
Как процедура замены иностранного водительского удостоверения гражданину РФ на водительского удостоверение РФ (категория А) Можно ли это сделать вообще без экзаменов?
Как процедура замены иностранного водительского удостоверения гражданину РФ на водительского удостоверение РФ (категория А) Можно ли это сделать вообще без экзаменов? Можно пожалуйста предоставить ссылки на законы и информацию как записаться через госуслуги (если можно)
, вопрос №4107256, Александр, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
В магазине Дикси сотрудник аутсорса напал на покупателя (в течение месяца несколько покупателей жаловались на этого продавца, но руководство магазина не отстранило его от работы). В результате нападения был причинён вред здоровью (лёгкий). Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
, вопрос №4107070, Лариса, г. Химки
Дата обновления страницы 25.01.2024