Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в судебном или досудебном порядке потребовать с ним возврат или доставку с компенсацией
Здравствуйте. Заказала мебель. Сроки доставки в договоре были 15-20 декабря 2023г. Оплата 100%. Под разными предлогами переносят доставку (то не готово, то праздники, теперь составляющих не хватает). На мою претензию не отвечают, связи с руководством нет. Менеджер кормит завтраками.
В договоре прописан возврат 50%, но они свои обязательства не выполняют. Как в судебном или досудебном порядке потребовать с ним возврат или доставку с компенсацией. В договоре указана компенсация 0.1% за день просрочки. Но по закону при нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».)
Здравствуйте, Анна!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Условия договора об ином размере неустойки ничтожны (ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Добрый день.
Коль скоро претензию Вы продавцу уже предъявили и судя по всему срок на её рассмотрение истёк, то Вы можете или изменить требование например расторжение договора и возврат денежных средств, либо обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
При предъявлении требования о расторжении можно заявить и о выплате неустойки за нарушение сроков передачи товара. Кроме того, если Вы меняете требование на расторжение и возврат стоимости, то неустойка уже будет составлять 1% в день от стоимости товара (меняется состав нарушения на ст.23 ЗоЗПП).