Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл подавать в суд на первую клинику?
Обратилась в клинику, где поставили не верный диагноз ( лечение соответственно проводили не правильное и диагноз не верный) в другой клинике поставили точный диагноз и провели оперативное лечение. Есть ли смысл подавать в суд на первую клинику?
Здравствуйте, Ксения!
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В случае, если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, то смело обращайте для защиты нарушенных прав.
С уважением,
Дмитрий Алексеевич Егоров.
Добрый час, Ксения.
Вопросы медицинских правовых споров — одни из самых сложных в правовой практике.
Во-первых, как говорится, «каждая профессия — это заговор против непосвященного»;
Во-вторых, неверный диагноз может быть объяснен допустимой медицинской ошибкой.
Что такое «врачебная ошибка»? Врачебной ошибкой называют нарушение медицинскими работниками установленных стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Также используется термин – дефекты оказания медицинской помощи. К врачебным ошибкам относятся неправильная или несвоевременная диагностика заболевания, неправильно назначенное лечение, некачественно проведенная операция. Такие ошибки могут привести к ухудшению состояния здоровья или даже к летальному исходу.
Однако практика идет по такому пути, что врач или диагност имеют право на некоторое количество небольших ошибок в пределах толкования определенных медицинских показаний. Такие ошибки именуют допустимыми и за них не наказывают врачей.
Практика со времен Хаммурапи четко показала — государство, которое наказывает врачей за ВСЕ ошибки, через дюжину лет остается совсем без врачей.
В результате суды всегда запрашивают акты проверки диагноза и всей помощи со стороны Управления Росздравнадзора по данному субъекту федерации, который должен оценить допустимость ошибок.
Здравствуйте, Ксения.
На правоотношения между Вами и медклиникой распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст .29 Закона при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе требовать по своему усмотрению:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
-безвозмездного повторного оказания услуги.
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
.Моральный вред, причиненный в связи с нарушением прав потребителя, также можно взыскать в соответствии со ст. 15 Закона РФ «о защите прав потребителей».
Есть ли смысл подавать в суд на первую клинику?
Для предметной консультации необходимо ознакомиться с имеющимися у Вас доказательствами — документами, подтверждающими оказание медицинских услуг ненадлежащего качества.
За подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка рядом с фото юриста).