Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но в конституции сказано что если Российское законодательство нарушает закон, то в приоритете международное
Перевожу автомобили на барже. Входит 12 автомобилей, соответственно 12 человек сопровождающих. Требуют лицензию на перевозку пассажиров. С сопровождающих оплату не берем. Согласно международной конвенции СОЛАС пассажирским является судно перевозящее более 12 человек. Ссылаются на новое постановление что если есть хоть один пассажир должна быть лицензия. Но в конституции сказано что если Российское законодательство нарушает закон, то в приоритете международное. Ст 15 пункт4 Конституции РФ. Скоро суд к чему готовится?
Добрый вечер.
На мой взгляд перспектива удовлетворения судом Ваших требований незначительна.
Тут нужно учитывать ч 3 ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение отдельных прав в интересах безопасности государства.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ссылаются на новое постановление что если есть хоть один пассажир должна быть лицензия.
Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 30.11.2021 N 2111, которым как раз и определен порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Названное постановление принято во исполнение ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», таким образом, необходимость получения лицензии установлена федеральным законом, принятие которого допустимо в силу ст. 55 Конституции РФ.
С учетом чего во внимание принимается ст. 2 указанного закона
1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, оборонеи безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Установленные законом цели лицензирования соотносятся с общими положениями ст. 55 Конституции РФ, что позволит суду отойти от требований ее ст. 15, включающей в российскую правовую систему акты международного права, предопределяя их главенство над национальными нормами.
С учетом данной данной конституционной оговорки (ст. 55) и полагаю, что суд откажет в удовлетворении Ваших требований.
Здравствуйте, Виктор!
Лицензирование предусмотрено при заключении договоров перевозки пассажиров (Постановление Правительства № 2111)
Обязательства перевозчика к договору перевозки пассажира, указаны в ст.97 ВК РФ, по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/ea8e3fe20e42b10d22260219fcafa289d0857467/
Условия перевозки пассажиров, их багажа, формы билетов и багажных квитанцией в Правилах Минтранса №140, по ссылке https://docs.cntd.ru/document/902348605
Обязательства перевозчика при перевозки грузов указаны в ст.67 ВК РФ, по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/0f8db2e90698e970dd78c6dca7a5636e5fa330bc/
В Вашем случае исходить нужно из того, какой из договоров был заключен.
Требования СОЛАС касаются правил освидетельствования пассажирского судна, то-есть в этой части распространяются на судна, перевозящие пассажиров. Освидетельствования проводятся в отношении конструкции судна, его подводной части и т.п. (Правило 7 СОЛАС)
Между тем лицензирование пассажирского судна включает в себя наличие системы управления безопасной эксплуатацией судов, договоров страхования перевозчика, членов экипажа и т.п.(п.4 Постановления №2111)
Поэтому определение в СОЛАС пассажирского судна при этом не имеет никакого отношения к спору о лицензировании.
Ваша баржа при квалификации по СОЛАС должна была бы пройти освидетельствование, а не лицензирование.
Насколько я понимаю речь идет о составлении протокола за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, ст.14.1.2 КоАП РФ, если ошибся уточните вопрос.
Скоро суд к чему готовится?
При привлечении к ответственности по ст.14.1.2 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.