Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли взыскание суммы заказа продавцом с пункта выдачи?
Здравствуйте*. На пункте выдачи интернет заказов** произошёл случай: оператор забыл сказать клиенту расплатиться за заказ, клиент довольный забрал товар и ушёл не заплатив. Теперь продавец требует с пункта выдачи сумму за товар клиента. С клиентом пытались договориться, но после того, как узнал ситуацию - номера заблокировал.
Подскажите, пожалуйста, каким образом нам вернуть неоплаченную сумму? Куда обращаться, суд, полиция? Есть ли ответственность оператора за произошедшее? Правомерно ли взыскание суммы заказа продавцом с пункта выдачи?
*Говорю от лица пункта выдачи.
**Пункт выдачи заказов в данном случае осуществлял услугу по выдаче заказов стороннего продавца, этот продавец теперь и истребует средства.
Добрый день.
С клиентом пытались договориться, но после того, как узнал ситуацию — номера заблокировал.
Какие сведения известны в отношении клиента:
— номер телефона?
— его паспортные данные?
— адрес проживания?
Здравствуйте!
Оператор пункта выдачи не должен платить за покупку.
В силу п. 3 ст. 486 ГК РФ
3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса.
Если Вы являетесь сотрудником пункта выдачи, то Вам нужно разъяснить продавцу, что денежные средства он должен требовать именно с покупателя, он может обратиться в полицию, чтобы получить данные покупателя, а именно ФИО, адрес, для подачи иска.
Если продавец подаст исковое заявление в суд о взыскании с Вас денежных средств, то получит отказ в удовлетворении требований, поскольку Вы не являетесь надлежащим ответчиком.
Здравствуйте, Сергей.
Вами заказано мнение 3х юристов, выскажу свое.
оператор забыл сказать клиенту расплатиться за заказ, клиент довольный забрал товар и ушёл не заплатив.
Согласно «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ — Статья 486. Оплата товара
1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара,
Таким образом, обязанность оплаты лежит на покупателе.
Теперь продавец требует с пункта выдачи сумму за товар клиента.
Что является не правомерным.
Подскажите, пожалуйста, каким образом нам вернуть неоплаченную сумму? Куда обращаться, суд, полиция?
Вероятно, что вам не известны ни паспортные данные покупателя, ни его адрес места жительства, что для обращения в суд требуется указывать, то придется обращаться в полицию, что бы была проведена проверка, установлена личность и все необходимые данные покупателя. А после этого уже придется обращаться в суд за взысканием. Но возможно уже на стадии проверки полицией, покупатель одумается и оплатит товар.
Известен номер телефона, и из открытых источников ФИО и место работы клиента.
Этого не достаточно, что бы выйти в суд, нужен обязательно адрес, и желательно паспортные данные.
Оператор должен был отметить в программе, что товар выдан покупателю и взять оплату. По факту оператор выдал товары клиенту но операцию продажи программно не произвёл… По итогу, из-за того что возвращать продавцу нечего — продавец выставляет претензию за «утерянный» товар. По договору ответственность за утерю несёт пункт выдачи заказов.
По факту продавец прав, говоря об утере на данной стадии разбирательства ситуации.
Тут два варината, либо оператор случайно это сделал либо специально. От этого зависит дальнейшее развитие истории. Вы брали письменные обьяснения с оператора? Какова сумма товара?
Нет.
Данные действия не правомерны, поскольку оператор не может нести ответственность за действия клиента.
В случае, если он работает на основании трудового договора, то в указанном случае, привлечение оператора к материальной ответственности предполагается на основании ст. 233 ТК РФ, если причиненный ущерб явился следствием виновного противоправного поведения (действий или бездействия) самого оператора.
В отсутствие с его стороны такого поведения — удержания средств с оператора является неправоменым.
По факту в данном случае, со стороны клиента имеет место неосновательное обогащение, которое при отказе с его стороны произвести оплату, подлежит взысканию в судебном порядке.
О чем продолжу далее.
По общему правилу, закрепленному ст. 486 ГК РФ
Поскольку товар принят, а оплата клиентом не произведена — есть основания для взыскания стоимости товара или самого товара как неосновательного обогащения.
Выбор варианта требования зависит от продавца.
Для этого потребуется обращаться в суд, что по смыслу ст. 131 ГПК РФ предполагает получение сведений о месте о ФИО и месте жительства покупателя.
Если они не известны есть основания для обращения с заявлением в полицию по факту возможного хищения в порядке ст. 141 УПК РФ.
В ходе проверки подлежат установлению обстоятельства получения имущества, выяснение личности покупателя и его последующий опрос.
В рамках опроса ему также будет предложено вернуть оплату, чтобы исключить возбуждение уголовного дела — что может сыграть психологический момент, повлияв на ее возврат.
По результатам проведенной проверки выносится:
— постановление о возбуждении уголовного дела
— постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
При непоступлении оплаты, материалы проверки могут быть использованы как доказательства в суде.
Из материалов проверки будут известны данные о покупателе, к которому предъявляется иск в суд.
Иск подается по месту его жительства, в котором требуется взыскать с покупателя стоимость оплаты (или истребовать полученное без оплаты имущество как неосновательное обогащение).
В зависимости от цены иска оплачивается гос.пошлина.
После вынесения судом решения и вступления его в законную силу, взыскание производится через ФССП.