8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли взыскание суммы заказа продавцом с пункта выдачи?

Здравствуйте*. На пункте выдачи интернет заказов** произошёл случай: оператор забыл сказать клиенту расплатиться за заказ, клиент довольный забрал товар и ушёл не заплатив. Теперь продавец требует с пункта выдачи сумму за товар клиента. С клиентом пытались договориться, но после того, как узнал ситуацию - номера заблокировал.

Подскажите, пожалуйста, каким образом нам вернуть неоплаченную сумму? Куда обращаться, суд, полиция? Есть ли ответственность оператора за произошедшее? Правомерно ли взыскание суммы заказа продавцом с пункта выдачи?

*Говорю от лица пункта выдачи.

**Пункт выдачи заказов в данном случае осуществлял услугу по выдаче заказов стороннего продавца, этот продавец теперь и истребует средства.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

С клиентом пытались договориться, но после того, как узнал ситуацию — номера заблокировал.

 Какие сведения известны в отношении клиента:

— номер телефона?

— его паспортные данные?

— адрес проживания? 

1
0
1
0
Есть ли ответственность оператора за произошедшее? Правомерно ли взыскание суммы заказа продавцом с пункта выдачи?

 Нет.

Данные действия не правомерны, поскольку оператор не может нести ответственность за действия клиента.

В случае, если он работает на основании трудового договора, то в указанном случае, привлечение оператора к материальной ответственности предполагается на основании ст. 233 ТК РФ, если причиненный ущерб явился следствием виновного противоправного поведения (действий или бездействия) самого оператора.

В отсутствие с его стороны такого поведения — удержания средств с оператора является неправоменым.

По факту в данном случае, со стороны клиента имеет место неосновательное обогащение, которое при отказе с его стороны произвести оплату, подлежит взысканию в судебном порядке.

О чем продолжу далее.

0
0
0
0

По общему правилу, закрепленному ст. 486 ГК РФ

3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса.

Поскольку товар принят, а оплата клиентом не произведена — есть основания для взыскания стоимости товара или самого товара как неосновательного обогащения.

Выбор варианта требования зависит от продавца.

Для этого потребуется обращаться в суд, что по смыслу ст. 131 ГПК РФ предполагает получение сведений о месте о ФИО и месте жительства покупателя.

Если они не известны есть основания для обращения с заявлением в полицию по факту возможного хищения в порядке ст. 141 УПК РФ.

В ходе проверки подлежат установлению обстоятельства получения имущества, выяснение личности покупателя и его последующий опрос.

В рамках опроса ему также будет предложено вернуть оплату, чтобы исключить возбуждение уголовного дела — что может сыграть психологический момент, повлияв на ее возврат.

По результатам проведенной проверки выносится:

— постановление о возбуждении уголовного дела

— постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

При непоступлении оплаты, материалы проверки могут быть использованы как доказательства в суде.

Из материалов проверки будут известны данные о покупателе, к которому предъявляется иск в суд.

Иск подается по месту его жительства, в котором требуется взыскать с покупателя стоимость оплаты (или истребовать полученное без оплаты имущество как неосновательное обогащение).

В зависимости от цены иска оплачивается гос.пошлина.

После вынесения судом решения и вступления его в законную силу, взыскание производится через ФССП.

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Оператор пункта выдачи не должен платить за покупку.

В силу п. 3 ст. 486 ГК РФ

3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса.

Если Вы являетесь сотрудником пункта выдачи, то Вам нужно разъяснить продавцу, что денежные средства он должен требовать именно с покупателя, он может обратиться в полицию, чтобы получить данные покупателя, а именно ФИО, адрес, для подачи иска.

Если продавец подаст исковое заявление в суд о взыскании с Вас денежных средств, то получит отказ в удовлетворении требований, поскольку Вы не являетесь надлежащим ответчиком.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Лилия. Оператор должен был отметить в программе, что товар выдан покупателю и взять оплату. По факту оператор выдал товары клиенту но операцию продажи программно не произвёл. Если бы клиент отказался от товара — пункт выдачи вернул бы товары продавцу. По итогу, из-за того что возвращать продавцу нечего — продавец выставляет претензию за «утерянный» товар. По договору ответственность за утерю несёт пункт выдачи заказов.

Сергей, в данной ситуации неправомерным было поведение покупателя, а в соответствии со ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар, поэтому и деньги необходимо взыскивать с покупателя.

1
0
1
0
Яна Яныгина
Яна Яныгина
Юрист, г. Белгород
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Сергей.

Вами заказано мнение 3х юристов, выскажу свое.

оператор забыл сказать клиенту расплатиться за заказ, клиент довольный забрал товар и ушёл не заплатив.

 Согласно «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ — Статья 486. Оплата товара
 

1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, 

Таким образом, обязанность оплаты лежит на покупателе.

Теперь продавец требует с пункта выдачи сумму за товар клиента. 

Что является не правомерным.

Подскажите, пожалуйста, каким образом нам вернуть неоплаченную сумму? Куда обращаться, суд, полиция? 

Вероятно, что вам не известны ни паспортные данные покупателя, ни его адрес места жительства, что для обращения в суд требуется указывать, то придется обращаться в полицию, что бы была проведена проверка, установлена личность и все необходимые данные покупателя. А после этого уже придется обращаться в суд за взысканием. Но возможно уже на стадии проверки полицией, покупатель одумается и оплатит товар.

1
0
1
0

Известен номер телефона, и из открытых источников ФИО и место работы клиента. 

Этого не достаточно, что бы выйти в суд, нужен обязательно адрес, и желательно паспортные данные.

Оператор должен был отметить в программе, что товар выдан покупателю и взять оплату. По факту оператор выдал товары клиенту но операцию продажи программно не произвёл… По итогу, из-за того что возвращать продавцу нечего — продавец выставляет претензию за «утерянный» товар. По договору ответственность за утерю несёт пункт выдачи заказов.

По факту продавец прав, говоря об утере на данной стадии разбирательства ситуации.

Тут два варината, либо оператор случайно это сделал либо специально. От этого зависит дальнейшее развитие истории. Вы брали письменные обьяснения с оператора? Какова сумма товара?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Яна! Оператор через 3 дня после событий запланировано уволился, на связь не выходит. Оператор сообщил об уходе за две недели, так что претензий и взаимосвязи со случаем не усматриваю. Уверен, оператор допустил ошибку случайно. Сумма более 25 тыс. руб.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки Здравствуйте, являюсь правообладателем собственности, а именно автомобиля. Стоит запрет на регистрационные действия. Машину сняли с учёта в связи со смертью владельца. По данному делопроизводству долгов нет, пристава говорят что оно уничтожено. Дали бумажное постановление о снятие запрета, поехал с ним в гибдд отказали в постановки на учёт, объяснив тем что пристава должны снять в электронном виде. Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки. Подскажите что делать? И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
, вопрос №4084991, Александр, г. Иркутск
486 ₽
Семейное право
Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку?
Здравствуйте! Моя мама 1966 года рождения . Начала подготавливаться к выходу на пенсию. Она уроженка Армении. Пенсионных коэффициентов у нее хватает. Наш пенсионный фонд (г.Армавир) запросил в архивный отдел в Армении подтверждение о ее трудовом стаже, ответ уже получен. Но мы столкнулись со сложностью. На сегодняшний день мама ухаживает за престарелым достигшим возраста 80 лет, НО данные баллы пенсионный фонд не засчитывает , т.к. требует справку подтверждение О РЕГИСТРАЦИИ на территории РФ в период до 2001 года. Мама была зарегистрирована в период с 1995 г по 1997 г в Саратовской области, в совхозе Борисоглебовка. В 2003 году мама получила паспорт в г.Армавир (Краснодарский край), но вот отметки о предыдущем месте регистрации к сожалению нет. Лично обращались в село Борисоглебовку, к сожалению архива нет , направили в другое место тоже нет ! Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку ?
, вопрос №4084588, Рачуи, г. Москва
Все
Здравствуйте я работаю в пункте выдачи Вайлдбериз и устроила
Здравствуйте, я работаю в пункте выдачи Вайлдбериз и устроила там не официально! Хочу уволится, но угрожают что если не буду отрабатывать 14 дней, то удержит 50% зарплаты! Скажите что я могу сделать если из за определенных причина я не смогу их доработать? Имеют ли они законное право так делать? И обязана ли я отрабатывать эти 14 дне, если я не устроена официально ?
, вопрос №4084432, Оксана, г. Тюмень
Наследство
Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
Здравствуйте. Нотариусу было подано заявление о наследстве. По прошествии 6 месяцев, при визите к нотариусу выясняется, что нотариус ушел на пенсию и дело передано в архив. Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
, вопрос №4084417, Ольга, г. Волгоград
Дата обновления страницы 24.01.2024