Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить до судебную претензию и исковое заявление в суд?
Доброго дня , наняли мастера по ремонту ванной комнаты . Договор был закончен 08.01.2024 в этот же день Была внесена предоплата в размере 17.000₽ . 14.01.24 мастер начал работу которая продлилась у него час . Работа была выполнения некачественно. Заметили это только после того как он уже покинул помещение . 15.01.24 была встреча с мастером . В этот день было принято решение о расторжении договора об оказании услуг . Мастер написал рассрочку , что вернёт предоплату в размере 17.000 до 18.01.2024 . 18.01.2024 был телефонные разговор с мастером где он отказался возвращать денежные средства. Как правильно составить до судебную претензию и исковое заявление в суд ?
Здравствуйте, Вячеслав. Скажите, оплата мастеру была в какой форме? Наличными, безналичным платежом? Акт приема работ оформлялся?
Мастер имеет статус ИП/ООО?
Чем мастер мотивирует отказ в настоящее время?
Соглашение о рассрочке возврата полученных денег как сформулировано? Там есть причины возврата, обязательство возврата в связи с ненадлежащим оказанием услуг?
Здравствуйте! Если мастер работал от ООО, либо в статусе ИП, в статусе самозанятого, то в досудебной претензии стоит ссылаться на нормы ст. 29 Закона о защите прав потребителей
Вы можете на основании ст. 29 Закона РФ о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора, требовать полного возврата денежный средств, понесенных убытков в связи с некачественной работой, если имеется существенный недостаток этой работы.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенный недостаток это неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени в Вашем случае, так как обнаружен этот недостаток впервые.
Если имеется существенный недостаток — то можете требовать возврата денежных средств, убытков.
Определенной формы закон не предусматривает, главное указать реквизиты сторон, подписать, подставить дату и основание требования — ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
По срокам возврата денежных средств в этом случае — согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Исполнитель должен вернуть Вам в течении 10 дней с момента получения Вашей досудебной претензии.
Если не вернет в указанный срок, то обращайтесь с исковым заявление в суд, можете по Вашему месту жительства.
В суде можете требовать возврата денежных средств в полном объеме, возмещения убытков, взыскания штрафа в размере 50 % от присужденной суммы, взыскания неустойки за просрочку исполнения требования о возврате денежных средств, установленной в ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Составляется исковое заявление по правилам, предусмотренными ст. 131 ГПК РФ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/69470b15e4eb033f5bfa691094e1d083f32238e9/
Какие документы необходимо приложить к исковому заявлению, указаны в ст. 132 ГПК РФ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/c04bddd90fe8dd05299705ec675c65ecd0f668dc/
Госпошлину прикладывать не нужно, если попадает спор о защите прав потребителей.
Если договор заключен с физическим лицом, действия Закона РФ о защите прав потребителей не распространяется в данной случае, но требование о возврате денежных средств за некачественную работу Вы можете предъявить также в случае, если недостаток существенный или неустранимый согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устраненылибо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Также необходимо в качестве обоснования для возврата денежных средств по договору указать это положение ( ч. 3 ст. 723 ГК РФ), и указать, какие существенные недостатки работы были выявлены.
Здравствуйте, Вячеслав.
Вообще такого рода задание нужно размещать в разделе «Документы», юрист выполнить задание в соответствии со ст.779 ГК РФ на возмездной основе. Но можно написать самим, просмотрев образцы в сети интернет.
В общем, если объяснять, то пишется так.
Адресуется Получателю — исполнителя (ФИО, адрес), обозначивается от кого (ФИО, адрес).
Далее пишется посредине наименование документа (Претензия на сумму_____ руб).
Указывается реквизиты договора, обязательства которые не выполнены. И требования вернуть деньги, в срок, далее предупреждение о том что в случае неисполнения Вы обратитесь в суд и взыщите принудительно, при этом на ответчика будут отнесены судебные расходы, госпошлина, затраты на адвоката, а также взысканы проценты.
Можете обратиться лично в чат -личные сообщения к юристам сайта.
Судя по описанию, Вам оказали услугу с недостатками.
При этом, следует понимать, договор заключён с физ.лицом или с ИП/ООО.
Если с физ.лицом, то следует применять ст. 783 ГК РФ в совокупности со ст. 724 ГК РФ (Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы), заялвтт, например, если отступления в работе имеют существенными и неустранимыми-потребовать возврата денег.
Если договор с ИП/ООО, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 724, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Уточнение: ст. 724 ГК РФ — имеется ввиду ст. 723 ГК РФ.
Ну, и, само собой, если претензия не принесет результата, уже обращаться в суд. В суде, возможно, также понадобится привлечение эксперта, чтобы доказать ненадлежащее оказание услуг. Иск подаётся по месту нахождения ответчика, если ответчик физ.лицо, если ИП/ООО — можете подать по своему месту нахождения.