Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если никаких документов о том, что сорвал пломбу представитель УК у нас нет Показания реальные и те, что передаются сходятся
2 года назад купили квартиру
Во время ремонта была протечка. Вызвали сантехника из УК. Он при устранении сорвал пломбу со счётчика. Больше к нам никто не приходил.
Показания со счётчика считываются автоматически.
Сейчас возникла спорная ситуация с УК.
Они требуют предоставить им доступ к счётчикам воды
Какие последствия может нести для нас отсутствие пломбы на данный момент?
Если никаких документов о том, что сорвал пломбу представитель УК у нас нет
Показания реальные и те, что передаются сходятся.
Какие последствия может нести для нас отсутствие пломбы на данный момент? Если никаких документов о том, что сорвал пломбу представитель УК у нас нет Показания реальные и те, что передаются сходятся.
Добрый день!
Вам необходимо провести поверку прибора учета и подтвердить его исправность, и к Вам никаких вопросов не будет, даже при отсутствии документа о том, что пломбу сорвал работник УК,
Так, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Обзоре судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 декабря 2021 г., даже если на приборе учета отсутствует или повреждена пломба, это не означает, что проверяющим был установлен факт вмешательства в работу счетчика, тем более если прибор не был демонтирован, его экспертиза не проводилась, счетчик не менялся, после опломбирования прибор учета признан годным и допущен к дальнейшим расчетам.
Ваше дело — заручиться доказательствами исправности прибора учета потребления воды, который имеется, и представить эти доказательства поставщику коммунальной услуги или Управляющей компании.
Таким доказательством может быть акт поверки прибора учета на момент предъявления требований.
Здравствуйте, Анна.
В соответствии с пп. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом исполнителю. Самостоятельно устанавливать прибор нельзя, этим занимается специально аккредитованная организация При этом, установка нового прибора учета должна сопровождаться нанесением на него пломбы.
В том случае, если прибор не будет опломбирован, его показания не будут приняты и расчет показаний будет осуществляться по формулам, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п. 60 Правил № 354).
Обращу ваше внимание, что при следующей проверке состояния прибора учета, про которую Вы пишете, данное обстоятельство обнаружится, что повлечет за собой перерасчет.
При этом, тот факт, что пломбу сорвал сантехник, не избавляет Вас от ответственности сообщить о возникшей ситуации в управляющую компанию, или иную организацию, если такое предусмотрено Договором.
Какие последствия может нести для нас отсутствие пломбы на данный момент?
О последствиях- будет перерасчет платы.
Письмо Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04 <Об индивидуальном приборе учета>
Таким образом, в случае если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг
Да, Вы поняли всё верно. Главное, доказать, что счетчик исправен.