Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда жаловаться на подобное решение?
Мой ответчик по моему гражданскому иску указал на своем сайте в интернете указал ложное юридическое лицо и ложный адрес юридического лица. То есть в базе ЕГРЮЛ и на сайте прозрачный бизнес в налоговой инспекции нет указанных данных. Я по ОГРН ответчика узнал его подлинное юридическое лицо и подлинный адрес юридического лица. 12.12.2023 я написал жалобу по этому вопросу судье по моему гражданскому иску. В жалобе содержалась просьба вызывать ответчика по подлинному адресу юридического лица. Аппарат судьи перенаправил мою жалобу председателю суда. Я узнал об этом спустя месяц. 11.01.2024 мне сказали, что надо было писать не жалобу, а заявление. В связи с этим на очередной суд 16.01.2024 ответчик снова не придет, так как он не должен получать корреспонденцию по указанному им ложному адресу юридического лица. Вопросы: Имеет ли право ответчик размещать ложную информацию на своем сайте в интернете? Имеет ли право судья по моему гражданскому иску перенаправлять мою жалобу председателю суда, только из-за того, что я обозвал документ жалобой, а не заявлением? Куда жаловаться на подобное решение?
- ООО Линк 2.png
Здравствуйте!
Ответчик должен предоставить и донести до потребителя достоверную информацию в силу ст.10 закона о защите прав потребителей, включая его адрес ( местонахождение).
В данном случае ответчик вводит потребителей в заблуждение, указывая недостоверный адрес.
Поэтому всегда перед подачей иска в суд нужно проверить адрес ответчика по ЕГРЮЛ.
Далее продолжу.
Здравствуйте, Алексей.
Указание на собственном сайте информации, не соответствующей сведениям в ЕГРЮЛ, явление не редкое.
Это может быть сделано намеренно или из-за того, что собственник сайта забыл/не хочет/не имеет доступа к сайту.
Безусловно, это является нарушением ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Однако, в Вашем случае, необходимость достоверного адреса нужна для надлежащего рассмотрения дела в суде.
Жалоба будет рассмотрена, но, на мой взгляд, правильнее подать заявление в адрес суда с указанием того, что, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, адрес у ответчика — такой-то, с просьбой направлять всю судебную корреспонденцию по указанному адресу. И приложить выписку из ЕГРЮЛ.
Кроме того, если извещения возвращались в адрес суда с отметкой о том, что организация не находится по данному адресу, суду следовало выяснить надлежащий адрес ответчика, иначе — это повод для обжалования (см. Определения гражданской коллегии ВС от 11 августа 2009 г. № 4-В09-26)
Конечно, есть и альтернативный подход, который говорит, что бремя получения корреспонденции лежит на получателе (ст. 165.1 ГК РФ), но это уже вопрос толкования права.
Теперь, относительно того, как попробовать «наказать» ответчика:
Попробуйте подать заявление в ФНС на предмет проведения проверки относительно достоверности адреса, сославшись на адрес который указан на сайте и адрес, который указан в ЕГРЮЛ. Возможно, ФНС увидит основания для проведения проверки, проведет её и поставит отметку о недостоверности адреса.
Для правильного ответа на вопрос необходимо ознакомиться с документом, который Вы отправляли в суд.
Как правило, если документ поименован как жалоба, то он идёт через Председателя суда.
Поэтому необходимо здесь понимать, что Вы просили суд и как оформляли этот процессуальный документ.