Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько их действия правомерны?
Добрый день! Делимобиль прислал штраф за загрязнение автомобиля - 3000₽. Ссылаясь на статью в договоре, приложив одну фотографию багажника, где видны пыльные следы.
Я написал в поддержку, думал штраф выписан случайно роботом. Оказалось нет!
Далее цитата их ответа:
«Согласно датчикам открытия багажника, вы неоднократно им пользовались, но не делали фотофиксацию.
По условиям Договора аренды клиент должен осмотреть автомобиль снаружи и внутри. Если во время осмотра обнаружены повреждения, загрязнения, мусор, необходимо направить фото данных несоответствий нам через приложение в режиме осмотра или форму обратной связи. В случаях, когда фото не поступают, вы даете согласие, что автомобиль был принят в надлежащем состоянии.
Фиксацию загрязнения произвел пользователь, впервые открывший багажник после вашей поездки, на этапе осмотра.
До вашей аренды и от вас, к сожалению, фотофиксация загрязнения не поступала.
Приложением №3 пункт 17 установлено, что существенные загрязнения:
- множественные (более 3-х шт.; критерий не применяется при оценке загрязнения багажного отсека) и/или крупные (более 10 см) загрязнения (грязь), которые могут быть полностью удалены (в т.ч. следы) уборкой салона (щетка, пылесос) без применения воды, моющих средств или без специальных методов (химчистка, влажная уборка и подобное);
- загрязнения (грязь), которые не могут быть удалены без применения воды, моющих средств или без специальных методов (химчистка, влажная уборка и подобное);
- следы обуви;
- продукты жизнедеятельности органического происхождения независимо от состава и консистенции, следы от перевозки животного без специального контейнера (шерсть, следы лап, перья и проч.), пищевые отходы (кроме заводской упаковки, потребительская тара).
Понятие «грязь» применяется в общеупотребимом значении. В случае возникновения споров «грязь» определяется как вещество (в т.ч. следы вещества), инородного происхождения по отношению к объекту, на котором она обнаружена, и влияющая на качественные (в т.ч. эстетические) характеристики данного объекта.
Под «загрязнением» в зависимости от контекста понимается возникновение, нанесение, наличие грязи.
Рассмотреть отмену штрафа можно только при наличии фото/видеоматериалов, которые подтвердят, что загрязнение было до вашей аренды. Направить их можно в ответ на это письмо.
Обращаем внимание, что Арендатор самостоятельно обеспечивает сбор и своевременное предоставление Арендодателю доказательств отсутствия своей виновности.
При отсутствии доказательной базы — в отмене штрафа мы вынуждены отказать.
Штраф выставлен в соответствии с условиями Договора аренды и, к сожалению, не подлежит отмене.»
При этом до начала и после аренды я не фотографировал багажник, теперь они вешают штраф на меня, по фотографии видно, едва заметные пыльные следы, за что хотят с меня получить 3000! Насколько их действия правомерны? Я им сказал что не буду платить, только через суд, когда они докажут что пыль на ковролине в багажнике это загрязнение автомобиля. Угрожают штрафными санкциями 0,1% пени за каждый неуплаченный день. Прошу разъяснить ситуацию.
- IMG_8933.jpeg
Добрый день.
Вы действительно пользовались багажником?
по фотографии видно, едва заметные пыльные следы
Тут нужно смотреть насколько данные следы отвечают условиям договора, определяющим загрязнения.
В частности, соотнесены ли они с определением, приведенном в договоре
Понятие «грязь» применяется в общеупотребимом значении. В случае возникновения споров «грязь» определяется как вещество (в т.ч. следы вещества), инородного происхождения по отношению к объекту, на котором она обнаружена, и влияющая на качественные (в т.ч. эстетические) характеристики данного объекта.
И тут нужно исходить из буквального толкования договора, принцип которого закреплен ст. 431 ГК РФ
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
В случае если действительно в багажнике имеется грязь, в том значении в котором она определена в договоре — то требование каршеринга обосновано.
Проблема в том, что каршеринг — сможет списать сумму штрафа и ущерба со счета в безакцепном порядке в связи с чем есть смысл вывода денежных средств с карты с которой осуществляли платеж за аренду и которая привязана к вашему аккаунту.
Поскольку, причинение вреда возникло в силу договорных отношений, то согласно ст. 622 ГК РФ
И суды в большинстве случаев, занимают позицию в пользу каршеринга, ссылаясь на свободу договора, предполагаемую в силу ст. 421 ГК РФ — указывая на то, что заключив договор на таких условиях, введение штрафных санкций является обоснованным поскольку Вы приняли договор на данных условиях.
И в этой ситуации, ввиду того, что первичным заявлено требование о возмещении ущерба, стоит учитывать, что Ваша вина также предполагается пока Вами не доказано обратного.
Как разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
В качестве доказательства факта причинения вреда, каршеринг будет ссылаться на фотографии переданные ему по завершении Вами аренды и от следующего за Вас пользователя транспортным средством.
Из складывающейся практики, отмечу, что доказывание обстоятельств повреждений, что они возникли в период использования Вами автомобиля осуществляется на основании фотографий представленных следующими за Вами пользователем.
Пример из практики: — sudact.ru/regular/doc/...
sudact.ru/regular/doc/...
И до тех пор пока вы не представите доказательства того, что загрязнение возникло до Вас — каршеринг обоснованно может требовать штраф.
Вы же ссылаясь на ст 330 ГК РФ указывая на его несоразмерность загрязнению и расходам по его устранению вправе требовать снизить размер штрафа.