Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли подать в суд и участвовать в нем удаленно, не выезжая в другой город?
Добрый день. Заказали кухню в июле, в ноябре истекли сроки по договору, кухня до конца так и не собрана. Нет ручек, вытяжки, столешницы (привезли не ту, что была в проекте, менять отказались) часть фасадов не смонтирована. Деньги все уплачены, осталось только оплатить монтаж. На вопрос когда закончат отвечают завтра, либо через неделю, но ничего не делают. ООО подрядчика зарегистрировано в другом городе. Какие есть варианты действий в данной ситуации? Возможно ли вернуть деньги за столешницу? Возможно ли получить неустойку за срыв сроков? Возможно ли подать в суд и участвовать в нем удаленно, не выезжая в другой город?
Добрый день.
Возможно ли подать в суд и участвовать в нем удаленно, не выезжая в другой город?
В суд, исходя из ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться по Вашему месту жительства.
. Нет ручек, вытяжки, столешницы (привезли не ту, что была в проекте, менять отказались) часть фасадов не смонтирована.
Вы акт о приеме кухни подписывали?
Здравствуйте. В том случае, если кухня приобреталась Вами для личных нужд, применяются положения Закона о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
При этом, в соответствии с нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», товар- ботинки должны быть качественными и должен соответствовать характеристикам, предъявляемым к качеству. Статья 4
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
далее- товар должен быть передан в обусловленный срок- Статья 23.1 упомянутого Закона.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Последствия нарушения товара потребителю предусмотрены ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Далее продолжу
Вы указали, что денежные средства за кухню были уплачены, однако, товар в полной комплектации не доставлен.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Таким образом, Вы вправе выбрать наиболее благоприятный для себя вариант и направить продавцу претензию с соответствующим требованием.
Законодательная база, на которую я рекомендую ссылаться-
Статья 309 ГК РФ
обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Статья 23.1, пункт 3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»- Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Данные статьи рекомендую упомянуть в претензии, после чего изложить требование либо передать Вам товар в определенный Вами срок, либо выплатить денежные средства по прилагаемым банковским реквизитам в течение определенного срока, допустим, 10-14 дней. При непоступлении ответа на претензию вопрос подлежит урегулированию только в судебном порядке.
С позиции правоприменительной практики и возможных споров, целесообразно подобные претензии оформлять в двух экземплярах. Первый экземпляр подается в непосредственно Продавцу. На втором экземпляре следует получить подпись Продавца, либо его представителя, принявшего претензию, а также дату принятия, Второй экземпляр обращения, сохраненный Вами, может послужить письменным доказательством при обращении в суд с целью разрешения спора, потенциально могущего возникнуть в случае неразрешения конфликта в досудебном порядке
Разумеется, указанный вопрос можно разрешить дистанционно. Например, можете направить претензию почтовым отправлением, а при рассмотрении дела в суде- либо прибегнуть к помощи представителя, либо вместе с иском направить ходатайство о рассмотрении дела без Вашего участия.
Могу предложить свою помощь в изготовлении претензии.
Если Вы по акту кухню не приняли и у Вас заключен договор на выполнение работ по ее изготовлению, то нарушение срока поставки кухни (в том числе доставки отдельных ее элементов, входящих в ее комплект) дает Вам право на отказ от заказа на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В силу указанной статьи
Отказ направляете изготовителю в письменном виде по указанному в договоре юридическому адресу.
Срок рассмотрения и возврата оплаченной суммы — 10 дней.
По их истечении если денежные средства не будут возвращены Вы вправе обратиться с иском в суд.