8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос, правы ли продавцы, или всё таки в нашей ситуации можно требовать обмена?

Здравствуйте

Такая ситуация - в салоне сотовой связи был приобретен смартфон и беспроводные наушники по акции как бы два в одном, то есть обычная цена на смартфон была 16000, но при покупке его вместе с наушниками, цена становилась 12000 и плюс, соответственно, вы получите наушники (получается за 4000).

В чеке и смартфон и наушники каждый указаны в перечне покупки с указанием соответствующей им цены.

Смартфон мы посмотрели, всё устроило.

Во время консультации нам сказали что к нему идёт модель наушников той же фирмы и они лежат на складе, то есть нам их не показали. Когда мы решили купить смартфон, то вдруг оказалось что акционных наушников нет (их якобы продали) и нам сняли наушники с витрины, менее дорогие чем должны были быть, и общая стоимость покупки изменилась, стала чуть более 15000 рублей. И нам сказали что так даже выгоднее. Ну хорошо, мы согласились, но, к сожалению не попросили их продемонстрировать и продавцы нам этого не предложили.

Открыв их дома, стало понятно что пользоваться ими невозможно, так как они плохо фиксируются в ушах и просто выпадают. Со звуком вроде бы всё в порядке, но фактически использовать нельзя, по анатомии уха они не подходят, а вкладышей у этой модели нет. Мы ими не пользовались, по сути только попытались. Через несколько дней мы обратились в этот салон с просьбой поменять их на похожую модель только с вкладышами, с доплатой (разница в цене около 500 руб) и при том что они есть в наличии, но нам сказали что это серийный и технически сложный товар, который не меняют и не возвращают.

Вопрос, правы ли продавцы, или всё таки в нашей ситуации можно требовать обмена?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Пётр Чигрин
Пётр Чигрин
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Александр, здравствуйте!

Закон о защите прав потребителей

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Таким образом, отсутствие вкладышей (амбушюр) исключает возможность их использование по назначению, а продавец Вам эту информацию не предоставил, что дает Вам право потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
Здравствуйте! В апреле 2023 года приобрела смеситель в новую квартиру. Как только квартира сдалась - начали устанавливать 15 марта, 2024 года. Он оказался бракованным. Гарантия 5 лет. Привезли в магазин с просьбой либо заменить на другой, либо вернуть деньги. Продавец забрал на экспертизу в сервисный центр и сказал, что экспертиза будет в течении 30 календарных дней. Мы оставили свой личный номер телефона. Прошел 31 день, от продавца ни ответа ни привета. Хочется узнать, какие должны быть наши следующие действия? Кому писать претензию? И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
, вопрос №4084031, Ульяна, г. Челябинск
Налоговое право
Можем ли продавец оспорить налог с продажи, если заранее будет проведена оценка необходимых неотделимых улучшений?
Добрый день. Мы покупаем дом за 4,ом в черновой отделке без коммуникаций. Его кадастровая стоимость 11 миллионов. Можем ли продавец оспорить налог с продажи, если заранее будет проведена оценка необходимых неотделимых улучшений?
, вопрос №4083411, Наталья, г. Челябинск
Гражданское право
Что в данной ситуации можно сделать?
Здравствуйте! В ноябре прошлого года был заключен договор с логистической компанией о доставке станков из Китая. На самый большой станок в переписке по электронной почте была оговорена сумма доставки. Только после этого был подписан договор. Но в договоре суммы нет. Договор я читал. В нем есть пункт, что перед отправкой, экспедитор должен оговорить с клиентом сумму доставки, если все нормально, то выставить счет и после оплаты клиентом, приступать уже непосредственно к доставке. Перед отправкой мне был звонок от экспедитора, в котором он говорил, что маршрут меняется и будет другой транспорт. Я спросил, какая будет стоимость. Ответ был "плюс-минус" та же самая. Доп. соглашения нет. Стоимость доставки в отличии от первого раза на почту мне никто не присылал. Груз был отправлен в середине марта. Его вначале изготовили, потом не успели отправить до Китайского Нового года, потом ждали другие грузы, чтобы заполнить фуру. По прибытию сумма доставки увеличилась на 60%. На мой вопрос "почему", был ответ, что мне говорили, что маршрут и цена были изменены. На вопрос "когда" - по телефону, в том разговоре. Но такого не было. Электронное письмо, где по пунктам описано, за что платить прислали уже по прибытию груза в Москва и после таможни. Теперь требуют оплатить счета или не отдадут станки. Что в данной ситуации можно сделать?
, вопрос №4082188, Андрей, г. Воронеж
1900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Или долгострои всё-таки будут считаться и придётся ждать 5 лет?
Вопрос: Нужно ли платить налог с продажи квартиры, когда вторая и третья квартиры долгострои, но их нет в ЕГРН? Ситуация следующая: 1. В 2015 и 2016 годах купил две квартиры, обе из которых оказилась долгостроями. Ситуация разрешилась выплатой компенсаций от фонда защиты прав дольщиков в 2024 и 2022 году соотвественно. Этих квартир нет в выписке из ЕГРН (запрашивал через Госуслуги за последние 20 лет). 2. В 2020 купил квартиру, которую хочу сейчас продать. Оплатил её в марте 2020, гос.регистрация 01.03.2021 (т.е. более 3 лет назад). Других квартир у меня нет. 3. Я налоговый нерезидент (гражданин РФ, живу за границей). Вопрос: если продать эту квартиру (из пункта 2) сейчас, нужно ли мне будет платить налог с дохода или нет? Посчитает ли налоговая, что исходя из ЕГРН на момент покупки других квартир у меня не было? Или долгострои всё-таки будут считаться и придётся ждать 5 лет?
, вопрос №4081972, Евгений, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Интересует такой вопрос, необходимо ли подавать декларацию о доходах, если трудоустраиваешься подменным
Интересует такой вопрос, необходимо ли подавать декларацию о доходах, если трудоустраиваешься подменным секретарём руководителя (то есть по необходимости может быть перемещение в разные отделы администрации) в администрацию города? То есть является ли секретарь госслужащим или лицом замещающим гос. должность?
, вопрос №4080877, Ольга, г. Челябинск
Дата обновления страницы 06.01.2024